Папки-передвижки

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» (14 фото)

Ирина Александровна Масонова
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая прогулка". Отправила свою работу и я. Экспертная комиссия ещё проверяет материалы. Мне интересно узнать Ваше мнение.

Пояснительная записка

Публикация «Методическая разработка прогулки „Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

Методическая разработка прогулки составлена в соответствии с образовательной программой детского сада и примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор Н. В. Нищева, 2014г.

При составлении методической разработки использовались :Парциальная программа «Основы безопасности жизни для детей дошкольного возраста», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Образовательная программа «Мы живем на Урале» с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста, Толстикова О. В., Савельева О. В. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.

Методическая разработка прогулки отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста, в соответствии с действующимФедеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ МинобрнаукиРоссии № 1155 от 17.10.2013 г.).

Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда огорчают детей и родителей весьма распространенными травмами. Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов. При этом важно не просто оградить дошколят от опасностей, а научить их, подготовить к возможной встрече с ними. Важно заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Требования к организации прогулки :

*Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.

*При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада.

*При выборе игр воспитатель учитывает психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

Содержание дневной прогулки «Зимние забавы - основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: Сформировать у детей представление о правилах безопасности во время зимней прогулки.

Задачи:

• Создание условий для проведения игр-соревнований, народных игр, совместнойтрудовой деятельности.

• Развитие интереса к исследовательской деятельности при проведении опытов.

• Развитие внимания, памяти, мышления.

• Формирование первичных экологических знаний.

• Совершенствование связной речи.

• Формирование творческой активности при создании несложных сюжетных композиций.

• Воспитание уважительного, дружеского отношения друг к другу.

• Закрепление умений пользоваться ледянками, лопатками.

Предварительная работа:

o Беседы с детьми: «Моя любимая игра», «В лабиринте», «Зимние зарисовки», «Мы живем на Урале», «Наша лаборатория».

o Чтение художественной литературыи рассматривание иллюстраций:«По щучьему веленью», «Мороз Иванович», Сказы П. П. Бажова.

o Просмотр мультфильма «Зимние забавы-ОБЖ».

o Заучивание стихотворений,отгадывание загадок.

o Игры «Азбука здоровья», «Можно-нельзя», «Спаси друга».

o Разучивание коммуникативной игры «Паровозик».

o Разучивание народной игры «Гори, гори ясно» или «Горелки».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Содержание прогулки :

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие на воздушном шаре, вместе с детьми встает в круг. Играющие кладут руки друг другу на плечи, замыкая «корзину воздушного шара» и садятся на корточки.

- Мы отправляемся в удивительное путешествие. Воздушный шар отрывается от земли (играющие встают не размыкая рук, порыв ветра относит шар вправо (все наклоняются вправо, ветер несет нас влево (все наклоняются влево).

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Фото «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»

- Ребята, смотрите впереди сплошные снега, горы. Куда мы попали?

Дети: это Уральские горы.

- Как вы догадались?

Дети: На Урале зимой очень много снега, холодно.

-Молодцы, правильно! Давайте скорее приземляться.

Играющие не размыкая рук садятся на корточки.

- Выходим с воздушного шара (дети имитируют перелезание через бортик «корзины»).

-Чем знаменит наш Уральский край?

Дети: Урал ещё называют «Каменный пояс», он делит Европу и Азию. На Урале много полезных ископаемых, самоцветов.

- Уральские мастера делают из самоцветов красивые украшения, шкатулки. Работы знамениты во всем мире.

- Смотрите, какие красивые цветные льдинки. На что они похожи?

Дети: На Уральские самоцветы.

Коммуникативная игра «Паровозик»

Цель: Развитие дружеских отношений, координация движений, чувство темпа, ритма.

Выбирают одного из детей на роль Паровозика.

Дети – вагоны становятся в круг. Паровозик подъезжает, здоровается с каждым: «Здравствуй (имя, ты мне очень нужен, чтобы везти (гостей, ребят, груз и. т. д.».

Так паровозик подходит к каждому. Объявляет: «Загружаемся, поехали…».

Можно организовать по очереди два состава. Они будут двигаться на встречу друг другу. Во время движения можно петь песенку:

«Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес,

Две трубы, сто колес, машинистом рыжий пес».

Объявляется конечная остановка, дается гудок.

Паровозик, обращаясь к каждому по имени, говорит:

«Спасибо тебе за то, что помог отвезти…».

Методическая разработка прогулки - фото

- Давайте продолжим наше путешествие. Садимся в паровозик (дети встают друг за другом).

-Ребята, а вы знаете какое дерево символизирует Урал?

Дети: Это рябина. Она растет на нашем участке (вместе с детьми рассмотреть укрытое снегом деревце).Наблюдение за рябиной

Цель: учить выражать свое отношение к дереву, как живому существу, через слово.

- Мы давно знакомы с нашей подружкой — рябинкой. Она украшает наш участок, радует нас, поднимает нам настроение. Давайте подумаем и составим рассказ «О чем думает рябинка». Вопросы в помощь:

- Хорошо ли рябинке у нас на участке?

-Почему?

-Какое время года ей нравится больше всего?

-О чем шепчут ее веточки, когда мы выходим на участок?

-Что можно сделать, чтобы наша рябинка чувствовала себя хорошо?

-Хорошо или плохо быть деревом?

-Почему?

Сказка «О чем думает рябинка»

Жила – была Рябинка. Уснула она на всю зиму и увидела сон:

«Стоит жаркое лето, на Рябинке красивое зеленое платье, листочки резные. Днем солнышко пригревает, ночью дождик поливает. Хорошо Рябинке в детском саду расти! Только один сердитый мальчик иногда стучал по стволу, распугивая птичек. Ребята ему сказали: «Не обижай деревце! Смотри какое оно красивое!» Наступила осень. Платье у Рябинки стало еще красивее: оранжево-желтое. Дни становились все холоднее, листочки опадали. Вот и нет красивого платья. Её соседи: березы, сирень, клен и боярышник грустили и опускали веточки ниже к земле. Рябинка тоже загрустила. Но вот на участок вышли гулять ребята. Увидели они грустную Рябинку, встали вокруг и стали утешать: «Не грусти Рябинка. Скоро наступит зима. Она укроет тебя снежным одеялом, и ты будешь спать до весны». Всю зиму спала Рябинка. Ребята укрывали ствол снегом, приговаривая «Спи деревце сладко, сладко!». «Как хорошо, что я деревце и могу так долго спать», - подумала Рябинка весной и проснулась.

- Молодцы, сказка получилась интересная. Мы запишем её в альбом «Наши рассказы».

- Не только рябинка, но и другие деревья спят, укрывшись снегом, как одеялом.

С детьми уточнить правила безопасности :

*Нельзя лазать по деревьям, можно упасть.

*Ломая ветки деревьев, можно причинить вред природе и нанести травму себе.

- На уральских горах альпинисты занимаются скалолазанием, а в непогоду тренируются на скалодроме.

Дети: У нас есть скалодром. Мы тоже хотим тренироваться.

-Садитесь в паровозик, мы отправляется на станцию «Скалодром».

С детьми повторить правила безопасности :

*По скалодрому подниматься, держась за ручки.

*Соблюдать очередность.

*Нельзя толкаться или обгонять идущего впереди. Можно сорваться и причинить вред своему здоровью или здоровью друга.

Фото №1 Зимние забавы основы безопасности жизнедеятельности Доброго времени суток уважаемые коллеги Фото №2 Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок Моя лучшая прогулка

- На Урале есть знаменитая Кунгурская пещера. Туристы со всего мира приезжают посмотреть это чудо природы. Садитесь в паровозик, следующая станция «Лабиринты Кунгурской пещеры».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве на ходу.

Перед входом в лабиринт повторить правила безопасности :

*Двигаемся друг за другом по коридорам лабиринта.

*Нельзя толкаться, упадут впереди идущие дети.

*Нельзя залезать на стенки лабиринта и перепрыгивать с одной стены на другую, можно соскользнуть или оступиться.

Фото №3 Отправила свою работу и я Фото №4 Экспертная комиссия ещё проверяет материалы

- Чтобы продолжить путешествие нам необходимо почистить железнодорожные пути. Давайте возьмем лопатки. Проводится игра «Уборочные машины». Цель:Создать ситуацию, позволяющую детям играя, вместе с воспитателем почистить площадку.

Уточнить правила безопасности :

*Нельзя размахивать лопаткой, можно случайно ударить сверстника.

*Во время движения «уборочные машины» не сталкиваются между собой, чтобы не было «аварии».

- Какие мы с вами молодцы! Теперь и нашу снежную гору стало видно. Скажите, какие зимние забавы вы любите?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках. Играть в снежки. Мы хотим кататься с горки.

- Берите ледянки.

Фото №5 Мне интересно узнать Ваше мнение

Повторить правила безопасности :

*Нельзя толкаться, можно упасть или уронить друга.

*Съезжать с горки только по одному, чтобы не сталкиваться на склоне.

*Можно устроить «веселый поезд», при этом крепко держаться друг за друга.

*После скатывания сразу отходить от горки.

Индивидуальная работа с детьми, играющими на снежных скульптурах (Петушок, Медведь, Серебряное копытце).

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Мои любимые сказки».

Возле «Серебряного копытца» вспомнить персонажей сказа П. П. Бажова.

Фото №6 Пояснительная записка Публикация Методическая разработка прогулки Зимние забавы основы безопасности жизнедеятельности размещена в разделах Безопасность жизнедеятельности

- Ребята, хотите поиграть в народную игру «Гори, гори ясно»? Кто помнить другое название этой игры?

Дети: «Горелки» (проводится игра)

Игра «Горелки» или «Гори-гори-ясно!»

Правила игры:

В игре участвуют от 11 человек. Важно, чтобы количество играющих было нечетным. Для игры выбирается большое свободное место (лучше проводить на стадионе). Выбирается водящий — он будет «гореть».

Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра.

Игроки поют:

«Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят!»

Как только дети заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой — справа. Поравнявшись с водящим, они кричат ему:

«Раз, два, не воронь, беги, как огонь!»

Дети бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Кого поймает водящий, с тем он встает в пару, а оставшийся игрок становится «горящим».

- Наше путешествие продолжается. Садитесь в паровозик. Следующая станция «Снеговики».

Все дети собираются возле Снеговиков.

Игра на развитие общей и мелкой моторики «Снежок»

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Стимулировать процесс речевого и умственного развития детей.

«Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

ОБЖ в детском саду Зима Безопасность детей зимой Зима Зимние прогулки и наблюдения Зима Конспекты по безопасности Зимние забавы и игры Зимние забавы

- Ребята, из чего мы лепили Снеговиков?

Дети: Из снега.

- Подумайте и ответьте мне на вопрос: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный. Из него можно лепить.

- Снег всегда липкий?

Дети: Нет. Снег бывает липкий, а бывает рыхлый.

- Послушайте, что однажды произошло:

«Выпал снег. Дети вышли гулять во двор, обрадовались снегу и начали с ним играть. Походили по снегу, слепили снежки, побросали их, затем слепили снеговика и разошлись по домам. На следующий день дети снова пришли во двор, но снежки не лепились, снег рассыпался. Он был рыхлый».

Дети: Почему так бывает?

- Хотите узнать?

Дети: Да!

- Хорошо, а как мы это узнаем?

Дети: В лаборатории можем поставить опыт. Надо взять с собой снег.

- Молодцы, правильно. Возьмем немного снега.

Опыт в мини-лаборатории.

- Попробуем слепить что-нибудь.

Дети: Не лепится, рассыпается.

- Почему снег рассыпается? Оставим его немного постоять.

- Какой теперь стал снег? Попробуем что-нибудь слепить.

Дети: Можно лепить – снег липкий, мягкий.

- Почему изменились свойства снега?

Дети: Снег занесли в теплую комнату.

- Так же на улице в морозный день, снег рыхлый, а когда на улице тепло снег - липкий.

Вывод: из рыхлого снега ничего нельзя вылепить, а если снег занести в теплую комнату, снег становиться мягкий, липкий.

После сна проводится образовательное мероприятие по лепке «Зимние забавы»

Цель:Учить детей лепить отдельные фигурки для создания сюжетной композиции.

Фото №7 Конспекты Конспекты занятий

Аннотация:

Акцент прогулки был сделан на безопасность жизнедеятельности детей во время зимних развлечений. Прогулка направлена на укрепление здоровья, профилактику утомляемости, на физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. Тематическая прогулка была связана со следующими видами детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная. Прогулка помогла заинтересовать детей и способствовала развитию познавательной активности.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Зимние забавы с соблюдением правил безопасности жизнедеятельности Видео Уважаемые коллеги, доброе утро! Наступила долгожданная зима, укутав снегом участки! Помните, как в детстве, когда проснувшись, вдруг обнаруживаешь,.

Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе (зимой бывает снегопад, мороз; в морозную погоду снег скрипит.

Методическая разработка «Поучительная сказка для детей»: «Сказка о том, как динозаврик Гоша заснул во время прогулки». Данная разработка создана в помощь родителям, воспитателям и всем, кто хочет не просто развлечь детей, но и заронить в них духовно-нравственное,.

Методическая разработка «Социально-коммуникативное развитие», раздел формирования основ безопасности для детей средней группы Асмик Давтян Методическая разработка "Социально-коммуникативное развитие", раздел формирования основ безопасности для детей средней группы.

Основы безопасности жизнедеятельности дошкольниковОсновы безопасности жизнедеятельности дошкольников В дошкольном возрасте наиболее благоприятно формировать навыки и привычки по правилам безопасности. Всем известно, что, безопасность человека.

Открытый урок по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» ВидеоОткрытый урок по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» Видео В течение месячника по гражданской обороне в наш детский сад приехали замечательные гости - представители МЧС МОСОБЛПОЖСПАС. Они приняли.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома".

Родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности ребёнка!» Протокол №4 12 12 2016 в средней группе воспитатель Буланцова Галина Николаевна Присутствовали: 15 человек 1. Баркалова Е. В. 2. Гусев.

Методическая разработка НОД «Правила безопасности глазами детей» Ход игры: Дети входят в зал. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь Все друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 24 января 2017 в 07:45
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Масонова (УИ 420847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД