Канева Лидия Михайловна
Методическая разработка для воспитанников группы среднего возраста (4–5 лет)
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 компенсирующего вида» г. Сосногорска
Методическая разработка
для воспитанников группы среднего возраста (4 - 5 лет)
по теме: «Профессии. Почтальон»
Подготовили
воспитатель Канева Л. М.
учитель – логопед Тимофеева М. А
2019г.
Конспект бинарной НОД по развитию речи воспитателя Каневой Л. М. и
Публикация «Методическая разработка для воспитанников группы среднего возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
учителя – логопеда Тимофеевой М. А. в средней группе № 5.
Тема: «Профессии. Почтальон».
Цель: Знакомство детей с профессией почтальона, его профессиональными действиями, с предметами – помощниками.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- уточнять и расширять словарь по теме «Профессии. Почтальон».
- Закреплять знания детей о профессии – «Почтальон», ее назначении, и необходимости,
Коррекционно – развивающие:
- развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
- развивать речевой слух, зрительное и слуховое внимание, речевую активность.
- развивать диалогическую и связную речь
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, творческое воображение.
Воспитательные :
- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду.
- воспитывать умение слушать друг друга
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети входят в изостудию. Встают на ковре перед воспитателем полукругом.
- Приветствие гостям.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей! Поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение.
Логопед (проводит игровой логопедический самомассаж) «Профессии»
Дворник двор метет метлой, (Погладить лоб сначала пальцами правой руки, а затем левой)
Охраняет – часовой, (Погладить область вокруг глаз указательными пальцами – «нарисовать очки»)
Самолет ведет пилот, (Погладить щеки относа к ушам по массажным линиям)
А швея одежду шьет, (Выполнить прерывистое поглаживание губ от середины к углам)
Поезд водит машинист, (Обхватить подбородок указательными и большими пальцами («щипцы») и погладить от центра к ушам)
Веселит людей артист. (Растереть края ушей от мочки вверх указательными и большими пальцами)
Штукатур (Нажать на парные точки (1) на носу)
Маляр, (Нажать на парные точки (2) на носу)
Сапожник, (Нажать на парные точки (3) на носу)
Педагог, (Нажать на парные точки (1) на носу)
Кассир, (Нажать на парные точки (2) на носу)
Художник… (Нажать на парные точки (3) на носу)
Много есть профессий разных, (Погладить носогубные складки от крыльев носа к углам губ)
Все по – своему прекрасны. (Погладить лицо от центра по направлению к ушам)
Воспитатель : Как много вы назвали профессий, ребята, все они очень нужны.
- А одну не назвали!
(Воспитатель загадывает загадку
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю. Ждите. Мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он.
Кто же это?
Ответ детей: - Почтальон!
II. Основная часть
Интер. Акт. Доска: Появляется почтальон Печкин.
Здоровается с детьми, излагает свою проблему.
Почтальон:
- Здравствуйте ребята!
- Сегодня рано утром я разносил почту адресатам. Вдруг поднялся сильный ветер и унёс газеты и письма. Несколько писем я успел поймать, но три письма улетели в неизвестном направлении. Ребята, помогите мне отыскать письма и доставить людям.
Воспитатель :
- Ребята, поможем почтальону Печкину?
Дети: - Да
Воспитатель : - А где мы будем искать эти письма?
Воспитатель : - Мне кажется надо отправиться в деревню Простоквашино.
- И именно там мы и будем искать эти письма.
(На экране появляется вид деревни Простоквашино)
Воспитатель : Ну, вот ребята мы и в деревне Простоквашино.
- Ребята, кто нам встретился?
Дети: Кот Матроскин.
Воспитатель : - Ребята, а давайте мы его попросим нам помочь.
Воспитатель : - Кот Матроскин, помоги нам найти потерянные письма.
Кот Матроскин: - Ну…. Не знаю. Может, и помогу, если отгадаете мои загадки.
Воспитатель : - А вот и загадки, которые мне передал кот Матроскин. (воспитатель загадывает детям загадки)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей (Газета)
- Правильно ребята, это газета!
Не для белки, не для мыши,
Даже и не для скворца –
Для газет и письмеца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят,
Во все стороны летят. (Почтовый ящик)
Я путешествовать стремлюсь,
Но не одна,- с конвертом
За правый верхний угол прицеплюсь
И мчусь к друзьям с приветом. (Марка)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Конверт)
Кот Матроскин: - Молодцы ребята, отгадали все мои загадки.
Дети отгадали загадки. На экране появляется почтальон Печкин, с верхнего левого угла летит первое письмо ему в руки.
Воспитатель : - Ребята, чтобы отправиться дальше в путь, нам надо подготовить наши пальчики.
Проводит пальчиковую гимнастику.
«Что принёс нам почтальон»
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. (Лепим снежок)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. (На каждое наименование загибают по одному
пальчику, начиная с большого).
Воспитатель : - А теперь нам пора в дорогу.
(На экране появляется Шарик)
Воспитатель : - Ребята, а это кто?
Дети: - Это Шарик!
Воспитатель : - Шарик,помоги нам найти второе письмо.
Шарик: - Помогу. Но и вы мне помогите, разрезанные картинки сложите.
Воспитатель приглашает детей к столам и объясняет задание:
- Перед вами – фрагменты картинок. Наша задача – сложить их и назвать, и показать образец (- Я сложил сумку) Что у тебя получилось? (У меня получилась телеграмма)
- сумка
- марка
- журнал
- газета
- тереграмма
- почтовый ящик
- здание почты
Обобщение:
Воспитатель : - Ребята, как одним словом назвать то, что вы сложили?
Дети: Почтовые принадлежности.
Шарик: - Молодцы, ребята, все картинки сложили и назвали.
Второе найденное письмо отправляется Печкину.
Логопед приглашает детей присесть на стульчики и проводит с ними артикуляционную гимнастику в стихах, сопровождая ее опорными картинками и используя биоэнергопластику.
Сказка о веселом язычке
Жил – был веселый во рту язычок
С ним познакомлю тебя я дружок.
Каждое утро язык просыпался
Весело всем широко улыбался.
(упражнение «Заборчик»)
Окна открыв, он проветривал дом,
(Упражнение «Окошко»)
Сладкие трубочки ел за столом.
(Упражнение «Трубочка»)
Очень любил язычок печь блины,
(Упражнение «Блинчик»)
Мог он еще стать острее иглы.
(Упражнение «Иголка»)
С горки пошел язычок покататься
(Упражнение «Горка»)
И на качелях вверх вниз покачаться.
(Упражнение «Качели»)
В лодочку сел и поплыл по волнам
(Упражнение «Чашечка»)
Весело смотрит по сторонам.
(Упражнение «Часики»)
Вышел на берег, на лошадь садится
И по лужайке на лошади мчится.
(Упражнение «Лошадка скачет»)
Смотрит на дереве дятел сидит
Клювом по дереву громко стучит.
(Упражнение «Дятел д-д-д-д»)
В лес по тропинке идет язычок
И собирает грибы в кузовок.
(Упражнение «Грибы»)
Вечером он вернулся домой
Двери закрыл, попрощался с тобой.
Завтра ты в гости опять приходи,
Сказку сначала с ним повтори. (Закрываем рот)
Воспитатель : - Ребята, кто же нам поможет найти третье письмо?
(На экране появляется дядя Федор)
Воспитатель : - Дядя Федор помоги найти третье письмо.
Дядя Федор: - Да не вопрос, но только составьте рассказ про почтальона.
Воспитатель :- Нам предстоит трудное задание, но нам помогут картинки помощники.
(Воспитатель выставляет картинки в нужном порядке)
Творческое рассказывание по опорным картинкам
Воспитатель : - Ребята. Кто это?
Дети:- Это почтальон.
Воспитатель : - Где работает почтальон? (Почтальон работает на почте)
- Что он делает? (Разносит людям письма, газеты, телеграммы и. т. д.)
- Что ему нужно для работы? (Для работы ему нужна почтовая сумка).
- Каким должен быть почтальон? (Почтальон должен быть внимательным, добрым, аккуратным, смелым).
Воспитатель : - Кто хочет составить рассказ сам? (ребенок составляет рассказ, третье письмо отправляется почтальону Печкину)
Печкин благодарит детей за помощь:
- Спасибо вам, ребята, за помощь! Побегу относить письма адресатам.
Воспитатель : - А нам пора возвращаться из деревни Простоквашино в детский сад.
III часть Заключительная
- Ребята, где мы сегодня побывали? (в деревне Простоквашино)
- Кому помогли? (почтальону Печкину)
- Что нового узнали о профессии почтальона? (что она трудная)
- Что вам показалось трудным?
- А в благодарность почтальон Печкин дарит нам раскраски.