**Елена Владимировна Точёнова**
Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть.
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по изготовлению паспорта группы.
1 часть.
РАЗДЕВАЛКА
Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы; Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.
Оборудование и материалы:
1. Информационный стенд для родителей;
Публикация «Методическая разработка по изготовлению паспорта группы, 1 часть,» размещена в разделах
2. Книжка передвижка «Времена года»;
3. Книжка передвижка «Разное»;
4. Советы специалистов (консультации);
5. Советы воспитателей (консультации);
6. Стенд «Наши работы»;
7. Тетрадь отзывов и предложений;
8. Стенд «Меню»; «Грамоты»;
9. «Расписание организованной образовательной деятельности»;
10. Индивидуальные шкафчики для раздевания;
11. Плакат «С днём рождения»;
12. Место на стене для стенгазет.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
УГОЛОК
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; Профилактика простудных заболеваний; Укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы:
1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
2. Бубен большой и маленький;
3. Скакалки;
4. Кегли (большие и маленькие);
5. Кубики, флажки;
6. Кольцеброс;
7. Дидактический материал «Спорт»;
8. Мешочки с песком;
9. Массажные дорожки и коврик;
10. Флажки, погремушки, ленты.
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы:
1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;
2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
3. Материал для ручного труда: клей ПВА, клей карандаш, салфетки из ткани, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;
4. Образцы по аппликации и рисованию, раскраски;
5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
6. Нетрадиционная техника рисования: печатки, губки из поролона, рисование крупами, набрызгав, трафарет.
УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы:
1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
2. Портреты писателей и поэтов;
3. Любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки;
4. Альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т. д.
УГОЛОК СЕНСОРИКИ
Задачи: обогащать сенсорный опыт детей, закреплять полученные навыки; обследовать предметы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы; развивать образное мышления; учиться сравнивать предметы; различать цвета; находить геометрические фигуры и т. п.
Оборудование и материалы:
1. Матрешки;
2. Пирамидки;
3. Мозаика;
4. Стол грибочки;
5. Шнуровка;
6. Лото;
7. Предметные сюжетные картинки;
8. Пособие на липучках;
9. Рамки - вкладыши с геометрическими формами;
10. Машины с различными вкладышами.
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО - КОНСТРУКТИВНЫХ
ИГР
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Оборудование и материалы:
1. Конструктор крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Деревянный настольный конструктор;
4. Деревянный напольный конструктор;
5. Мозаика;
6. Пазлы;
7. Игрушки со шнуровками и застёжками;
8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
9. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
УГОЛОКИ «МЫ ИГРАЕМ»
Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.
Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и др. ; куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т. п.); одежда для ряжения.