Любовь Мункуева
Конспект занятия для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата «Волшебные Гонзики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать музыкальные способности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, выполнять движения по показу педагога;
способствовать приобретению элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах, учить играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя;
развивать навыки пения, учить подпевать и выполнять простейшие движения по тексту песни.
Публикация «Конспект занятия для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата „Волшебные Гонзики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
развивать координацию при выполнении основных движений, движении пальцев рук и артикуляционных движений и ритмованным текстом;
формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность;
улучшать психоэмоциональное состояние, снимать психологическую напряженность.
Оборудование:
музыкальный центр;фортепиано;
чемодан, игровое пособие «гонзики», картинка паровозика и вагончиками, музыкальные инструменты: треугольник, ложки, бубен, маракас.
музыкальные произведения: «Колечко» украинская народная музыка (диск с музыкальным репертуаром Е. Н. Котышевой); песня «Гонзики»музыка и слова Е. В. Канашкиной (приложение 1.).
Используемые технологии: технология В. В. Воскобовича «Волшебные Гонзики»; здоровьесберегающие технологии (валеологические песенки-распевки;артикуляционная гимнастика;игровой массаж;пальчиковые игры;речевые игры;музыкотерапия).
Форма работы: индивидуальная.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Музыкальный руководитель обращается к ребенку : Посмотри, я сегодня приготовила сюрприз (обращает внимание на чемоданчик). Хочешь посмотреть, что там внутри?
Заинтересовав ребенка, музыкальный руководитель вынимает из чемоданчика игровое пособие «гонзика», одевает себе на пальчик, произносит слова:
Чьи огромные глаза смотрят прямо на меня?
Мы на средний пальчик – вот – надеваем ободок
Познакомься, мой дружок –
Это Гонзик – мужичок.
Можно с Гонзиком играть,
Прыгать, головой качать.
Топать, бегать и шагать
Можно сказки сочинять.
Музыкальный руководитель: Хочешь поиграть с «гонзиком»?
Музыкальный руководитель помогает ребенку одеть «гонзика» на пальчик и
и предлагает «гонзикам» поздороваться.
Игра – приветствие
Правила: проводится в форме диалога педагога и ребенка.
Ребенок : - Здравствуй, Гонзик! (говорит ребенок)
Музыкальный руководитель:- Здравствуй, брат! (педагог)
Музыкальный руководитель: Очень видеть тебя рад! (педагог)
Ребенок : - И я рад! (ребенок)
Музыкальный руководитель: Давай обнимемся! (гонзики обнимаются).
2. Практическая часть
Движение под музыку с Гонзиком. «Колечко» украинская народная музыка, диск Е. Н. Котышевой
Музыкальный руководитель предлагает ребенку поиграть с «гонзиком»
Гонзики пошли гулять (свободно идет по залу);
Стали прыгать и скакать (прыгает на месте).
Стали веселиться, весело кружиться (кружиться на месте).
А потом устали,
И в траву упали (ребенок ложиться).
Распевание. Пение.
Песня «Гонзики» музыка и слова Е. В. Канашкиной
Музыкальный руководитель предлагает ребенку спеть песенку про «гонзика»
1. Куплет:
Вот какие носики,
Вот какие глазки!
Все мы просто Гонзики,
К вам пришли из сказки!
Припев:
Мы друг другу покиваем –
Да – да – да,
Да – да – да!
И головкой покачаем –
Да – да – да,
Да – да.
Игра на детских музыкальных инструментах
Музыкальный руководитель вновь обращает внимание ребенка на чемоданчик
Музыкальный руководитель: Посмотри, у меня для тебя есть еще сюрприз.
Вынимает из чемоданчикакартинку паровозика с вагончиком и музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Что это? (ответ ребенка).
Проговаривает с ребенком название предметов
Музыкальный руководитель: Давай покатаем «гонзика» на поезде.
Игра «Паровоз»
Правила: В кабину для машиниста вставляется картинка «гонзика». Это машинист. Сыграть на музыкальных инструментах «имя машиниста» (гон-зик). Медленно сыграть на музыкальных инструментах эту ритмическую цепочку (формулу) на любом музыкальном инструменте по выбору ребенка. Паровоз загудел «Ту-ту1». Спеть это высоким голосом. Потом паровоз поехал: «Чух-чух-чух!». Проговорить это низким голосом, руками изобразить движение паровоза. Музыкальный руководитель играет ритмичную музыку ребенок «едет» на поезде.
3. Рефлексивно-оценочный этап
Музыкальный руководитель: Тебе понравилось играть со мной? Какая игрушка тебе понравилась больше всего! Хочешь, взять ее поиграть?