Ирина Васильевна
Конспект занятия для подготовительной группы «Маленький почтальон или история развития почтовой службы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширить кругозор и познавательный интерес к почте
- закрепить представлений о почтовых отправлениях, их многообразии и назначении
- расширение словарного запаса
- развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
Задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения почты.
- Рассказать воспитанникам о том, как устроена работа почты.
- Дать детям знания о том, как изменялась почта со временем.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
- Возбудить интерес к почтовым отправлениям.
Виды детской деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-познавательно-исследовательская.
Используемые материалы:
Открытки, конверты, сургучные печати, иллюстрации с изображением старинных почтовых отправлений.
Изображение первых почтовых станций.
Ход занятия
- Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?
К нам летит опять приветик,
Белый маленький конвертик
Нам написано оно
Называется…
(Письмо)
-Все верно, это – письмо.
-А что такое письмо?
(Ответы детей)
-Молодцы! Тогда у меня для вас есть другая загадка.
Чуть побольше, чем визитка,
Прилетит к тебе.
(Открытка)
- Все верно, это открытка. У меня для вас есть еще одна загадка.
Есть коробка, в ней подарки.
Вкусности, мячи, скакалки.
Через страны без ухмылки
Прилетит к тебе…
(Посылка)
- Да, вы правы, это посылка. Итак, мы с вами вспомнили, что такое письмо, открытка и посылка.
- Скажите, а какая служба занимается доставкой этих отправлений.
(Ответы детей)
-Правильно почтовая служба.
- А всегда ли существовала почтовая служба, как вы думаете? (Не всегда).
- Правильно. Давным-давно были времена, когда у людей не было постоянной почтовой службы.
Почта всегда была и есть важнейшей частью жизни практически каждого человека. История ее возникновения очень древняя и берет начало еще до Рождества Христова.
На каждом континенте и у каждого народа отправление сообщений и передача каких – либо ценностей происходила по-разному. Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека, В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана- тамтама.
Также существовали пеший гонец, потом его сменил конный гонец, затем люди придумали и внедрили голубиную почту и даже бутылочная почта (показать изображения этих способов).
Потом, люди изобразили почтовые кареты, а позже и почтовые поезда. (Показать иллюстрацию).
О письмах и марках из бумаги впервые заговорили в Англии. Привычный для нас почтовый конверт изобрел в 1820 году торговец бумагой из Великобритании Брюер. А идея открытого письма принадлежит Генриху фон Стефану. Первая в мире почтовая марка, без которой невозможно отправить послание и которая служит формой оплаты была, выпущена 1 мая 1840г в Англии (показать иллюстрацию).
В России почта развивалась по особому сценарию. Известно, что печати для писем делали из серебра и золота. А первый в России почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге 1 декабря 1848 года. Он появился в нашем с вами городе был, классического теперь для Почты синего цвета.
- А сейчас ребята, я загадаю вам загадку.
Про него писал поэт,
Что важней работы нет.
В синей форме ходит он
И зовется …
(почтальон)
- Все верно! Это почтальон.
Время шло. Человек изобрел самолет и позже стал использовать авиапочту, чтоб почтовые отправления доходили до адресатов быстрее (показать иллюстрацию).
-Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка.
Где мы письма получаем,
Где посылки отправляем.
Где конверты, марки, скотчи
Это…
(Отделение почты)
-Правильно ребята, именно в почтовом отделении работают почтовые работники, которые доставляют нам с вами столь долгожданные отправления (показать изображение почтового отделения).
Не смотря на прогресс и наличие у всех телефонов, компьютеров, электронной почты, люди по- прежнему пользуются услугами «классической» почты.
Проводится игра «Маленький почтальон». Детям предлагается на картинах определить, что является письмом, открыткой, телеграммой, посылкой.
Итог занятия :
- Сейчас мы с вами знаем, какой долгий путь прошла почтовая служба, пока не стала той, какой мы её знаем. Как много человек мыслил, думал, пробовал экспериментировать, внимательно изучал то, что его окружало. Сейчас мы можем посещать современные почтовые отделения, где наши отправления доставят с помощью быстрой авиапочтой.