Светлана Плотникова
Методическая разработка для логопедической группы «Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Маленьким детям приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть весьма затруднительно, поскольку они еще не умеют или плохо умеют читать и писать.
Чтобы помочь детям в развитии памяти и восприятия, можно воспользоваться приемами мнемотехники. Данный метод обучения может применяться как в детском саду, так и в процессе домашних занятий мамы с ребенком.
Публикация «Методическая разработка для логопедической группы „Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений“» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа логопеда. Логопедия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Мнемотехника – это совокупность приемов, с помощью которых расширяют память и учат запоминать нужную информацию. Методы мнемотехники рассчитаны на возникновение ассоциаций.
Мнемотехнические приемы работают путем перехода информации в образы. Образы бывают слуховые, зрительные и графические. Упражнения способствуют развитию памяти, интеллекта, внимательности и речи у детей.
Мнемотаблицы являются одним из главных приемов мнемотехники.
Используя мнемотаблицы в детском саду, воспитатели учат детей запоминать стихи, подбирать рифмы к словам. Упражнения не вызывают сложности у детей, так как информация подается им как игра.
Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц отличный и действенный способ времяпровождения родителей и детей.
Цель методики:
- развитие речевой функциональной системы детей 5-7 лет, посещающих речевую группу, через ознакомление с родным городом.
Работа ведется по нескольким направлениям:
1. Развитие фонетической стороны речи детей.
2. Развитие фонематической стороны речи.
3. Развитие лексики.
4. Развитие грамматической стороны речи.
5. Развитие синтаксической системы языка.
Данная методика построена с учетом:
- общих и индивидуальных особенностей детей, посещающих речевую группу массового дошкольного учреждения;
Методика предполагает решение следующих задач:
1. Образовательная:
- формирование, закрепление, уточнение знаний о родном городе;
- формирование умения составлять предложения о родном городе;
- уточнение знаний о достопримечательностях родного города, умение использовать в связной речи глагольную и атрибутиковую лексику;
2. Коррекционная:
- развитие наглядно-образного, словесно-логического, наглядно-действенного мышления;
- развитие операций мышления таких как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
- развитие внимания (концентрация, распределение);
- развитие механизмов памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие речи.
3. Воспитательная:
- воспитание самостоятельности, активности, умение слушать воспитателя и ответы своих товарищей;
- формирование интереса и любви к Стране, родному городу, району;
- воспитание чувства товарищества и формирование умения заниматься в группе.
Методика предполагает последовательное использование серий специальных упражнений.
Упражнения целесообразно проводить индивидуально или небольшими группами во вторую половину дня, как закрепление материала, данного на фронтальном занятии логопеда.
В данной методической разработке предлагается разучить три небольших стихотворения по авторским мнемотаблицам.
1. У города есть рот. У города есть ноги.
Как войско с копьями, видны суда в порту.
От города бегут железные дороги,
Полоски белые уходят в широту.
2. Последний лист отряхивают клены
На каменный холодный парапет.
По вечерам Ростральные колонны
Печальный (голубоватый изм. авт.) отражают свет.
3. Маленький кораблик в городе огромном,
В небе над Невою синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывёт –
Это символ города, здесь рождался флот.