Валентина Шарова
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить стихотворение и длительное время удерживать его в памяти.
В работе с дошкольниками придерживаюсь методики использования мнемотехники :
Публикация «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Начинала работу с детьми с мнемоквадрата. Это позволило познакомить детей со словом, например: «солнце» и его символическим обозначением.
Далее, мнемодорожка : кодировали словосочетания слов, запоминали и произносили предложения по условным символам.
Сейчас, быстрому заучиванию стихотворений детьми 3-4 лет, способствуют цветные мнемотаблицы. Мнемотаблицы с цветными картинками позволяют надолго удержать в памяти у детей некоторые образы, зрительно представить абстрактные понятия.
Мнемотаблица – это наглядная модель, которая развивает речевые, умственные, познавательные способности, наглядно – образное мышление дошкольника.
Количество ячеек в мнемотаблице зависит от сложности и размера стихотворения.
Картотека мнемотаблиц, часть вторая. Стихотворения : О. Малиновская «Ёжик», Т. Дмитриев «Весна пришла», В. Мирович «Листопад», Заклички: «Солнышко ведерышко…», «Солнце спряталось за тучку…». Потешки: «Дома мышка, дома заяц …», «В руки овощи берем», «В руки фрукты мы берем», «Строим дом».