МААМ-картинки

Методическая разработка для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Картотека «Традиционные игры на Масленицу»

Юлия Варнакова
Методическая разработка для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Картотека «Традиционные игры на Масленицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.

Задачи: Формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре;

Аннотация:

Масленицу — традиционный славянский праздник — отмечают, как правило, в феврале-марте перед Великим постом. Праздник символизирует проводы зимы и встречу весны. Существует множество масленичных традиций: сжигание чучела Масленицы, народные забавы для детей и взрослых, катание на санях, массовые гулянья и, конечно же, угощение блинами! Все эти моменты нашли отражение и в русских народных пословицах и поговорках про масленицу.  Пословицы и поговорки – это душа народа. Они отображают его жизнь, образ мысли и особенности характера.

Публикация «Методическая разработка для детей старшего и подготовительного к школе возраста, Картотека „Традиционные игры на Масленицу“» размещена в разделах

«Горелки»

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:

’Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара беги!’

На слово ’беги’ пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. Водящий тоже должен стремится занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов ’последняя пара’ водящий может произнести: ’Четвертая пара’, или ’Вторая пара’. В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

"Жмурки"

Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос - называют водящего по имени или кричат: ’Я здесь’. Осаленный игрок меняется ролями с водящим.

"Заря"

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря»

ходит сзади с лентой и говорит:

Заря — зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из

играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные

стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра

повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

"Почта"

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Почта!

— Откуда?

— Из города …

— А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие

должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание,

отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов.

Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает

для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные

истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают

нового водящего, и игра повторяется.

"Петушки!

На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих

встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной

рукой. Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при

этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

"Малечена-калечина"

Играющие выбирают водящего.

Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все

произносят такие слова:

Малечена — калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До зимнего?

После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять».

Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать,

поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

«Растяпа».

Встать парами друг за другом лицом в центр круга, получается внутренний и внешний круг, в центре остаётся участник без пары. Под музыку внутренний круг и участник без пары начинают двигаться по кругу, как только музыка останавливается, все участники прячутся за стоящий наружный круг, а кто остаётся без пары, тому все кричат - «Раз, два, три -растяпа ты». Игра продолжается дальше. Кто остался в кругу второй раз слышит «Раз, два, три, четыре, пять – растяпа ты опять», а кто остался третий раз, слышит -«Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь – растяпа ты совсем».

Список литературы:

1. Забылин, М. Русский народ : Его обычаи предания, обряды / М. Забылин. – Москва : ЭКСМО, 2003. – 608 с. : ил.

2. Русский праздник : Праздники и обряды народного земледельческого календаря : иллюстрированная энциклопедия / О. Г. Баранова [и др. ]. – Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2002. – 672 с. : ил.

3. Терещенко, А. В. История культуры русского народа / А. В. Терещенко. – Москва : ЭКСМО, 2007. – 736 с. : ил.

4. Шапарова, Н. С. Краткая энциклопедия славянской мифологии : около 1000 статей / Н. С. Шапарова. – Москва : АСТ : Астрель : Русские словари, 2001. – 624 с. – Предм. -имен. указатель: с. 551-557.

Публикации по теме:

Картотека игр на утренник к 8 Марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ Игра МОДНИЦА (для мам и дочек)На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Картотека «Традиционные игры на Масленицу»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 11:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Картотека «Традиционные игры на Масленицу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Варнакова (УИ 1200238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД