МААМ-картинки

Цикл дидактических игр «Кошки-мышки» для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Елена Попова
Цикл дидактических игр «Кошки-мышки» для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка

Цикл дидактических игр «Кошки - мышки»

Возраст детей и их возрастные характеристики (психологические особенности возраста): младший дошкольный возраст (3- 4 года). В этом возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.

Публикация «Цикл дидактических игр „Кошки-мышки“ для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развиваются память и внимание. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Дидактическая игра «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Цель игры: Продолжать знакомить детей с основными цветами. Упражнять в подборе аналогичного цвета. Развивать быстроту реакции, зрительное восприятие, мышление. Воспитывать усидчивость, внимание.

Содержание игры: Детям раздается по одному листочку – «мышиному домику». У каждого на тарелочках лежат квадраты разных цветов. Чтобы спрятать мышку надо закрыть дверцу – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит открытую дверцу, зайдёт и съест мышку. Педагог достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей». Обратить внимание, что на тарелочках лежат квадратики разного цвета, а нужно выбрать тот, который такого же цвета, что и домик.

Обучение игровым действиям: Учить выбирать квадрат (дверцу) такой же по цвету.

Игровое содержаниеВыбрать квадратик (дверцу) нужного из четырех цветов (зеленый, желтый, красный, синий). Называть цвет квадратика и закрыть дверцу (спрятать мышку).

Находить квадратик того же цвета, что и домик.

Действия воспитателя:

Раздаётся писк.

- Кто это?

- Как вы догадались? Появляется маленькая игрушечная мышка.

- Да, правильно, это мышка.

Какая она? (Маленькая, пушистенькая, серенькая).

- Погладьте ее.

- А вы знаете, где живет мышка? (В норке).

- Она очень любит играть в прятки. От кого прячется мышка? (От кошки).

- Вот и мы поиграем в игру «Кошки - мышки». Воспитатель показывает свои карточки.

- Вот у меня домик мышки. Какого он цвета? (зелёного)

- А какого цвета квадрат надо подобрать к нему, чтобы спрятать мышку? (зелёного)

- А почему зелёный? (потому что домик зелёного цвета).

- Посмотрите, ребята, как я беру зелёный квадрат правой рукой и накладываю его точно,чтобы закрыть дверь, чтобы мышку не было видно.

Точно так же разбираются домики с другими цветами.

- Ну, а теперь, и вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательны и аккуратны, не перепутайте цвет.

- Карточки берите правой рукой по одной и раскладывайте точно по открытым дверцам так, чтобы мышек не было видно.

Спрашиваю некоторых детей о цветах, закрепляю с теми, кто их ещё путает. Появляется игрушечный котёнок. Он «мяукает, бегает, ищет мышек».

- Вот какие молодцы! Правильно подобрали цвета, хорошо спрятали мышек. Их не было видно и котёнок не нашёл мышек.

- Давайте котёнка угостим молоком.

- Понравилась вам игра? А как она называлась?» Дети отвечают на вопросы воспитателя.

«ЗАКРОЙ ДВЕРЦУ ОТ КОШКИ - ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ И ФОРМЕ»

Цель игры: Продолжать знакомить детей с основными цветами. Упражнять в подборе аналогичного цвета. Развивать умение различать геометрические формы, соотносить вкладыши по форме. Продолжать развивать быстроту реакции, зрительное восприятие, мышление. Воспитывать усидчивость, внимание.

Содержание игры: Детям раздается по одному листочку – «мышиному домику». У каждого на тарелочках лежат разные геометрические фигуры,разных цветов. Чтобы спрятать мышку надо закрыть дверцу – фигурой нужной формы и цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где открытая дверца, и съест мышку. Педагог достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей». Обратить внимание, что на тарелочках лежат фигуры разного цвета и формы, а нужно выбрать тот, который такого же цвета, что и домик и формы - какая у дверцы.

Обучение игровым действиям: Учить выбирать ту геометрическую фигуру, которая подходит по форме и цвету для домика.

Дверцы в домиках разной формы (круглые, квадратные, треугольные). Крышки для дверей - фигуры той же формы, и цвета, что и домики. Таких домиков и дверей должно быть по одному набору для каждого ребенка.

Педагог предлагает детям помочь мышке спрятаться от кошки.

Действия воспитателя:

Воспитатель показывает детям, в каких домиках поселились мышки.

Дверцы у всех разные: круглые, квадратные, треугольные.

- Двери мышки закрывают только ночью, когда ложатся спать или когда увидят поблизости кошку. Представьте, что наступила ночь, и мышкам нужно закрыть двери. Закройте дверцы так, чтобы форма двери совпала с формой геометрической фигуры, а также совпало с цветом домика. (Педагог помогает, если дети испытывают трудность)

Педагог спрашивает детей о выборе той или иной фигуры и цвета, причину выбора.

- Хорошо, теперь наступило утро, дверцы нужно открыть.

-Вдруг, посмотрите, кто появился (воспитатель достает игрушечную кошку! Нужно быстро спрятать бедных мышек, чтобы кошка их не съела!

- Кошка ушла, потому что не нашла ни одной мышки. Можно открыть дверцы домиков, пусть мышки поиграют. Но вот снова наступает ночь, мышки ложатся спать, нужно закрыть дверцы.

- Молодцы, ребята! Все были очень внимательными и ловкими. Все мышата в своих домиках, кошка никого не поймала! Дети слушают и следят за действием воспитателя.

Дети рассматривают и называют геометрические фигуры, повторяют и называют цвета.

Использование игрового материала в самостоятельной деятельности:

Игра размещается на видном месте в группе.

ИГРА «ПОДБЕРИ ДВЕРЦУ ПО ВЕЛИЧИНЕ»

Цель игры: Продолжать знакомить детей с основными цветами. Упражнять в подборе аналогичного цвета. Развивать умение различать геометрические формы, соотносить вкладыши по форме и размеру. Продолжать развивать быстроту реакции, зрительное восприятие, мышление. Воспитывать усидчивость, внимание.

Материал: Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т. д.) двух размеров - большие и маленькие.

Содержание игры: Детям раздается по одному листочку – «мышиному домику». У каждого на тарелочках лежат геометрические фигуры (разного цвета, формы и размера (большие и маленькие).

Чтобы спрятать мышку надо закрыть дверцу – фигурой того же размера, что и дверца домика, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку. Педагог достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей». Обратить внимание, что на тарелочках лежат геометрические фигуры разного размера, а нужно выбрать тот, который такого же размера, что и дверца домика.

Обучение игровым действиям: Учить выбирать геометрическую фигуру (дверцу) такой же величины.

Игровое содержание

Выбрать нужную геометрическую фигуру (дверцу) нужного из четырех цветов (зеленый, желтый, красный, синий) и нужного размера. Закрыть дверцу (спрятать мышку).

Действия воспитателя:

Раздаётся писк.

- Кто это?

- Как вы догадались? Появляется маленькая игрушечная мышка.

- Да, правильно, это мышка.

Какая она? (Маленькая, пушистенькая, серенькая).

- Погладьте ее.

- А вы знаете, где живет мышка? (В норке).

- Она очень любит играть в прятки. От кого прячется мышка? (От кошки).

- Вот и мы поиграем в игру «Кошки - мышки». Воспитатель показывает свои карточки.

- Вот у меня домик мышки. Какого он цвета? (зелёного)

- А какого цвета надо подобрать к нему дверцу, чтобы спрятать мышку? (зелёного)

- А какой формы дверца в ломике? (треугольная)

- А какого размера дверца в домике? (маленькая)

- Ну, а теперь вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательны и аккуратны, не перепутайте цвет, форму и размер.

- Карточки берите правой рукой по одной и раскладывайте точно по открытым дверцам так, чтобы мышек не было видно.

Появляется игрушечный котёнок. Он «мяукает, бегает, ищет мышек».

- Вот какие молодцы! Правильно подобрали дверцы, хорошо спрятали мышек. Их не было видно и котёнок не нашёл мышек. - Давайте котёнка угостим молоком.

- Понравилась вам игра? А как она называлась?» Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста, всех возрастных групп. Цели и задачи зависят.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Коммуникативная полька «Кошки-мышки» для старшего дошкольного возрастаКоммуникативная полька «Кошки-мышки» для старшего дошкольного возраста Коммуникативная полька «Кошки-мышки» для старшего дошкольного возраста (музыкальное сопровождение - И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Подвижная игра «Кошка и мышки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Упражнять детей в подлезании под шнур, учить реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл дидактических игр «Кошки-мышки» для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2021 в 21:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД