Наталья Дворская
Проект сюжетно-ролевой игры «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно – ролевой игры «Почта»
Вид проекта : краткосрочный
Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками. В более старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать в разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т. е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки и речь.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Проекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.
Поэтому я поставила перед собой задачу воспитывать это чувство у детей через сюжетно-ролевую игру. Во-первых, научить ребенка играть, содействовать объединению детей в игре. Во-вторых, тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувств доброжелательности, взаимопомощи.
Основная цель:
Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте
Задачи:
1. Обогащать словарь, развивать речь детей
2. учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
3. формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
4. учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
5. воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре
6. закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры
Объект изучения
Организация работы почты, наличие различных профессий на почте : почтальонов, клиентов, шоферов, операторов; различных атрибутов.
Гипотеза:
Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.
Предполагаемый результат
1. Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий
2. Появился интерес к игре «Почта»
3. Дети отражают в игре свои знания и впечатления
4. Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом
5. Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.
Условия реализации проекта
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Разработка методического проекта, плана проведения игры
3. Время: в режиме дня выбрать время для проведения игры
4. Место: оборудовать место для проведения
5. Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы
Участники проекта :
- воспитатели
- дети старшей группы
- родители
Роли Ролевые действия
Зав. почтой Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу
Почтальон Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик
Оператор Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы, помогает а отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы
Клиент Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь, передает письма для отправки,
Шофер Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.
План реализации
1. Беседа о почте
2. Экскурсия на почту
3. Встреча с людьми, работающими на почте
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов
5. Организация игры
6. Занятия
1. Организационный:
- подбор методической литературы,
- подбор художественных произведений
- изготовление атрибутики
2. Теоретический:
- изучение методической и художественной литературы
- составление плана, проекта
3. Практический:
- изготовление с детьми атрибутов к игре, открыток, конвертов.