Надежда Бута
Проект сюжетно-ролевой игры «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Пароход» (для детей младшего возраста)
Выполнила: воспитатель первой категории Габова Надежда Владимировна
Актуальность:
Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников – игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра «Моряки» дает огромные возможности для обучения малышей разным способам взаимодействия, общения с разных социальных позиций, причем, ценность ее заключается в том, что дети получают не только «близкий» их окружению опыт, но и представления, которые помогли бы им «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Пароход“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Проекты
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Пароход». Расширить представление о профессиях (капитан, кок, радист)
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь.
Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.
Вид проект: Краткосрочный (1 неделя: 09.11-16.11.2016).
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: Кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой, матросы, радист.
Методы и формы: Наглядные, словесные, игровые.
Атрибуты: Морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли, швабра, пальма с бананами.
Предполагаемый результат:
1. Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи.
2. Формирование коммуникативных навыков, ролевого общения.
3. Появление ролевого взаимодействия со сверстниками, умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
Этапы игровой деятельности:
1 этап – Подготовительный
1. Выявление проблемы.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением кораблей.
3. Изготовление атрибутов.
4. Обсудить характеристики людей, особенности поведения: капитана, кока, матросов, радиста, штурмана.
5. Дидактические игры (Приложение №1): «Дует ветер», «Волны», «Тонет – не тонет, плавает»
6. Чтение стихотворения: С. Маршак «Плывет, плывет кораблик», А. Барто «Песня моряков», В. Орлов «Почему загрустил кораблик?», «Кто утюжит море?», М. Бородицкая «Всех сильнее», Д. Хармс «Кораблик» и другие (Приложение №2).
7. Непосредственно образовательная деятельность (Приложение №3):
- Ознакомление с окружающим миром: «Только смелым покоряются моря».
- Художественное творчество: рисование «По морям по волнам», лепка «Корабли».
8. Наблюдения: за солнцем; за небом в утренние и вечерние часы.
9. Беседы: «Что есть на корабле?».
10. Разработка конспекта игры «Пароход» (Приложение №4).
11. Работа с родителями:
- Изготовление атрибутов для игры в пароход (Приложение №5).
- Консультации: «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника» (Приложение №6)
2 этап – Основной
Организация игрового пространства:
- Постройка «парохода» из стульев.
- Распределение ролей (взять роль капитана на себя).
- Принятие детьми на себя ролей.
- Игровая деятельность.
- Повторение за педагогом диалогов персонажей.
- Обучение элементам развития сюжета.
- Использование предметов-заместителей.
3 этап – Заключительный
Презентация проекта на педагогической планерке.