Приложение МААМ

Сценарий мероприятия для педагогов «Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО»

Мирзоян Маргарита
Сценарий мероприятия для педагогов «Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО»
▼ Скачать + Заказать документы

Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО

Автор:Мирзоян М. Н

Организация: МБДОУ «Детский сад № 36 Жемчужина»

Московская область город Балашиха

реализацию образовательной области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

2. Организационная форма – коллективная, командная.

3. Цель: развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Задачи:

Темочки:

- формировать командный дух путем сплочения группы субъектов.

- развивать ответственность каждого участника коллектива при решении поставленных задач.

- укреплять коллективное доверие, взаимоуважение и взаимодоверие в среде участников образовательного процесса.

4. Средства - шкатулка, карандаши, два контейнера, мяч, полоски разноцветной бумаги, клей-карандаш, колокольчик.

5. Место проведения - музыкальный зал.

Этапы

Назначение этапов

I. Организационно-мотивационный этап

1. Для привлечения внимания и мотивации (побуждения) к деятельности идет погружение в проблемный вопрос: «Что же нас связывает? Чем мы отличаемся друг от друга?»

II.Этап целеполагания

1. Постановки цели деятельности и ее принятие : ищем пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.

III.Этап обсуждения общего плана деятельности

1. Соотнесение цели: проведем мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды", который направлен на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе; разделимся на две команды.

V.Этап осуществления деятельности

1. Подготовка необходимых средств, оборудования, рабочего места для предстоящей деятельности: подготовка помещения музыкального зала, подготовка необходимых материалов.

2. Процесс реализации задуманного: делимся на две команды, проводим мастер-класс.

V.Рефлексивно-результативный этап

1. Подведение итогов деятельности: коллектив создан для взаимных отношений, каждый способен раскрыться в них. 2. Рефлексия деятельности: "А напоследок я скажу".

3. Выход на применение полученного продукта: в организованной игровой деятельность детей; в совместных мероприятиях с родителями и детьми; на родительских собраниях ; в работе с коллективом.

Этапы. Назначение этапов.

I. Организационно-мотивационный этап.

1. Для привлечения внимания и мотивации (побуждения) к деятельности идет погружение в проблемный вопрос: «Что же нас связывает? Чем мы отличаемся друг от друга?»

II. Этап целеполагания.

1. Постановки цели деятельности и ее принятие : ищем пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.

III. Этап обсуждения общего плана деятельности.

1. Соотнесение цели: проведем мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды", который направлен на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе; разделимся на две команды.

IV. Этап осуществления деятельности.

1. Подготовка необходимых средств, оборудования, рабочего места для предстоящей деятельности: подготовка помещения музыкального зала, подготовка необходимых материалов.

2. Процесс реализации задуманного: делимся на две команды, проводим мастер-класс.

V. Рефлексивно-результативный этап.

1. Подведение итогов деятельности: коллектив создан для взаимных отношений, каждый способен раскрыться в них.

2. Рефлексия деятельности: "А напоследок я скажу".

3. Выход на применение полученного продукта: в организованной игровой деятельность детей; в совместных мероприятиях с родителями и детьми; на родительских собраниях ;в работе с коллективом.

Цель: Развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Задачи:

1. Формировать командный дух путем сплочения группы субъектов.

2. Развивать ответственность каждого участника коллектива при решении поставленных задач.

3. Укреплять коллективное доверие, взаимоуважение и взаимодоверие в среде участников образовательного процесса.

Участники : коллектив педагогов.

Ход мероприятия:

воспитатель: добрый день, уважаемые коллеги!

Для того чтобы привлечь внимание детей, мы часто используем в работе сюрпризные моменты, яркие коробочки, волшебные шкатулки. Вот и я сегодня решила использовать тот же прием. Обратите внимание на мою шкатулку, она имеет форму сердца и это не случайно. Как вы думаете что в ней лежит?

Педагоги : игрушки, карточки, какие-то подсказки и др.

Старший воспитатель: предлагаю открыть и посмотреть (рисунки или фото изображающие : группу детей, группу родителей, группу воспитателей — располагаю на доске). Думаю, что эти фотографии подскажут тему нашего сегодняшнего разговора.

Педагоги высказывают свои предположения.

воспитатель: итак, тема нашей встречи "Укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду". В силу специфики работы, мы с вами коллеги имеем опыт общения в трех связанных между собой коллективах:

1. общение в коллективе коллег — педагогов

3. общение в коллективе родителей

2. общение в коллективе детей.

Предлагаю поразмышлять над тем, что же нас связывает? и чем мы отличаемся друг от друга.

Педагоги рассуждают.

воспитатель: итак, можно сделать вывод: все мы являемся субъектами образовательного процесса, активно развиваемся в свойственной нам деятельности, являемся носителями определенного жизненного опыта, можем поделиться своим опытом или перенять чей-то опыт.

Мы созданы для взаимных отношений, каждый из нас способен раскрыться в них. Отношения могут развивать или разрушать нас изнутри. Можно сказать, что взаимоотношения субъектов (т. е. людей) — является основой жизни в любом обществе. Поэтому мне кажется, очень важно искать пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.

воспитатель: Предлагаю провести мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды", которые направлены на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе. Они могут использоваться как в детской среде так и в среде взрослых.

1. Игра "Мы с тобой похожи тем что. ".

Сфера применения и цели:

1. В организованной игровой деятельность детей — для снятия напряжения, устранения агрессии.

2. В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.

3. В работе с коллективом — преодоление барьеров общения.

Предлагаю разделится на две команды 1. Молодые, 2 Наставники.

Описание:

( воспитатель: прежде чем играть в эту игру, оговорим одно правило. Мне очень отрадно, что в нашем коллективе мы уважительно обращаемся друг к другу по имени отчеству и на Вы, но в данной игре для достижения максимального эффекта раскрепощения возможно обращение на ТЫ. Если вы не против, мы воспользуемся этим правилом.)

Бросая мяч партнеру, называем его по имени и говорим "Мы с тобой похожи тем что. "

Достаю из шкатулки карандаши, высыпаю в контейнер.

2. Упражнение "Карандаши"

Сфера применения и цели:

1. При проведении мероприятий в детско-родителском коллективе.

2. На родительских собраниях с участием мам и пап.

3. В коллективе педагогов.

Данная игра имеет цель развития коммуникативных навыков, воспитания взаимоподдержки и взаимовыручки, формирование выносливости участников игры.

Предлагаю перевоплотиться: молодые педагоги будут изображать детей, а наставники — их родителей.

Описание:

Взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, перенести его из одного контейнера, в другой, находящейся в противоположном конце комнаты, развернуться поменять руки и принести карандаш обратно.

Из шкатулки достаю полоски разноцветной бумаги.

3. Продуктивная деятельность "Скованы одной цепью, связаны одной целью"

Материал: На каждую пару по 10 полосок цветной бумаги, клей-карандаши по количеству пар.

Сфера применения и цели:

1. В организованной игровой деятельность детей — для развития мелкой моторики, ловкости, внимания, координации; формирования умения работать в паре.

2. В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.

3. В работе с коллективом — для сплочения наставников и молодых педагогов, установка на равноправное общение.

Перед каждой парой участников раскладываются необходимые материалы и по сигналу (звонку колокольчика, каждый участник пары берет по одной полоске бумаги и сворачивает ее в кольцо. Затем, участники скрепляют получившиеся кольца друг с другом. Только после того, как два кольца оказываются скрепленными между собой, участники берут по второй полоске, каждый делает из нее кольцо и прикрепляет его со своей стороны цепочки. И так до тех пор, пока не получится разноцветная бумажная цепочка из 10 звеньев. Главное условие — работу выполняют оба участника пары. После того как все пары изготовят свои цепочки, они получают по одной золотой полоске, с помощью которой необходимо будет скрепить все цепочки в одну большую.

Вывод: Уважаемые педагоги мы с вами являемся звеньями одной цепи образовательных отношений и связаны одной целью: гармоничное воспитание самых маленьких членов нашего общества.

Отношения в коллективе становятся прочными, позитивными в том случае, если мы умеем слушать и слышать своих партнеров по общению, будь то коллеги, родители или дети, проявляем эмпатию, с уважениям относимся к личностным особенностям других людей.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Мастер-класс для участников образовательного процесса по изготовлению объёмной поделки к 9 Мая «Голубь Мира»Мастер-класс для участников образовательного процесса по изготовлению объёмной поделки к 9 Мая «Голубь Мира» В рамках проекта, по патриотическому воспитанию «Живи и помни» посвященного 77- годовщине Победы в Великой Отечественной войне, предлагаю.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для педагогов «Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО»
Опубликовано: 24 января 2024 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия для педагогов «Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО»» (включая файлы) размещена пользователем Мирзоян Маргарита (УИ 1698874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД