Мирзоян Маргарита
Сценарий мероприятия для педагогов «Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО»
▼ Скачать + Заказать документы
Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО
Автор:Мирзоян М. Н
Организация: МБДОУ «Детский сад № 36 Жемчужина»
Московская область город Балашиха
реализацию образовательной области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
2. Организационная форма – коллективная, командная.
3. Цель: развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия для педагогов „Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать командный дух путем сплочения группы субъектов.
- развивать ответственность каждого участника коллектива при решении поставленных задач.
- укреплять коллективное доверие, взаимоуважение и взаимодоверие в среде участников образовательного процесса.
4. Средства - шкатулка, карандаши, два контейнера, мяч, полоски разноцветной бумаги, клей-карандаш, колокольчик.
5. Место проведения - музыкальный зал.
Этапы
Назначение этапов
I. Организационно-мотивационный этап
1. Для привлечения внимания и мотивации (побуждения) к деятельности идет погружение в проблемный вопрос: «Что же нас связывает? Чем мы отличаемся друг от друга?»
II.Этап целеполагания
1. Постановки цели деятельности и ее принятие : ищем пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.
III.Этап обсуждения общего плана деятельности
1. Соотнесение цели: проведем мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды", который направлен на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе; разделимся на две команды.
V.Этап осуществления деятельности
1. Подготовка необходимых средств, оборудования, рабочего места для предстоящей деятельности: подготовка помещения музыкального зала, подготовка необходимых материалов.
2. Процесс реализации задуманного: делимся на две команды, проводим мастер-класс.
V.Рефлексивно-результативный этап
1. Подведение итогов деятельности: коллектив создан для взаимных отношений, каждый способен раскрыться в них. 2. Рефлексия деятельности: "А напоследок я скажу".
3. Выход на применение полученного продукта: в организованной игровой деятельность детей; в совместных мероприятиях с родителями и детьми; на родительских собраниях ; в работе с коллективом.
Этапы. Назначение этапов.
I. Организационно-мотивационный этап.
1. Для привлечения внимания и мотивации (побуждения) к деятельности идет погружение в проблемный вопрос: «Что же нас связывает? Чем мы отличаемся друг от друга?»
II. Этап целеполагания.
1. Постановки цели деятельности и ее принятие : ищем пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.
III. Этап обсуждения общего плана деятельности.
1. Соотнесение цели: проведем мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды", который направлен на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе; разделимся на две команды.
IV. Этап осуществления деятельности.
1. Подготовка необходимых средств, оборудования, рабочего места для предстоящей деятельности: подготовка помещения музыкального зала, подготовка необходимых материалов.
2. Процесс реализации задуманного: делимся на две команды, проводим мастер-класс.
V. Рефлексивно-результативный этап.
1. Подведение итогов деятельности: коллектив создан для взаимных отношений, каждый способен раскрыться в них.
2. Рефлексия деятельности: "А напоследок я скажу".
3. Выход на применение полученного продукта: в организованной игровой деятельность детей; в совместных мероприятиях с родителями и детьми; на родительских собраниях ;в работе с коллективом.
Цель: Развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1. Формировать командный дух путем сплочения группы субъектов.
2. Развивать ответственность каждого участника коллектива при решении поставленных задач.
3. Укреплять коллективное доверие, взаимоуважение и взаимодоверие в среде участников образовательного процесса.
Участники : коллектив педагогов.
Ход мероприятия:
воспитатель: добрый день, уважаемые коллеги!
Для того чтобы привлечь внимание детей, мы часто используем в работе сюрпризные моменты, яркие коробочки, волшебные шкатулки. Вот и я сегодня решила использовать тот же прием. Обратите внимание на мою шкатулку, она имеет форму сердца и это не случайно. Как вы думаете что в ней лежит?
Педагоги : игрушки, карточки, какие-то подсказки и др.
Старший воспитатель: предлагаю открыть и посмотреть (рисунки или фото изображающие : группу детей, группу родителей, группу воспитателей — располагаю на доске). Думаю, что эти фотографии подскажут тему нашего сегодняшнего разговора.
Педагоги высказывают свои предположения.
воспитатель: итак, тема нашей встречи "Укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду". В силу специфики работы, мы с вами коллеги имеем опыт общения в трех связанных между собой коллективах:
1. общение в коллективе коллег — педагогов
3. общение в коллективе родителей
2. общение в коллективе детей.
Предлагаю поразмышлять над тем, что же нас связывает? и чем мы отличаемся друг от друга.
Педагоги рассуждают.
воспитатель: итак, можно сделать вывод: все мы являемся субъектами образовательного процесса, активно развиваемся в свойственной нам деятельности, являемся носителями определенного жизненного опыта, можем поделиться своим опытом или перенять чей-то опыт.
Мы созданы для взаимных отношений, каждый из нас способен раскрыться в них. Отношения могут развивать или разрушать нас изнутри. Можно сказать, что взаимоотношения субъектов (т. е. людей) — является основой жизни в любом обществе. Поэтому мне кажется, очень важно искать пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.
воспитатель: Предлагаю провести мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды", которые направлены на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе. Они могут использоваться как в детской среде так и в среде взрослых.
1. Игра "Мы с тобой похожи тем что. ".
Сфера применения и цели:
1. В организованной игровой деятельность детей — для снятия напряжения, устранения агрессии.
2. В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.
3. В работе с коллективом — преодоление барьеров общения.
Предлагаю разделится на две команды 1. Молодые, 2 Наставники.
Описание:
( воспитатель: прежде чем играть в эту игру, оговорим одно правило. Мне очень отрадно, что в нашем коллективе мы уважительно обращаемся друг к другу по имени отчеству и на Вы, но в данной игре для достижения максимального эффекта раскрепощения возможно обращение на ТЫ. Если вы не против, мы воспользуемся этим правилом.)
Бросая мяч партнеру, называем его по имени и говорим "Мы с тобой похожи тем что. "
Достаю из шкатулки карандаши, высыпаю в контейнер.
2. Упражнение "Карандаши"
Сфера применения и цели:
1. При проведении мероприятий в детско-родителском коллективе.
2. На родительских собраниях с участием мам и пап.
3. В коллективе педагогов.
Данная игра имеет цель развития коммуникативных навыков, воспитания взаимоподдержки и взаимовыручки, формирование выносливости участников игры.
Предлагаю перевоплотиться: молодые педагоги будут изображать детей, а наставники — их родителей.
Описание:
Взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, перенести его из одного контейнера, в другой, находящейся в противоположном конце комнаты, развернуться поменять руки и принести карандаш обратно.
Из шкатулки достаю полоски разноцветной бумаги.
3. Продуктивная деятельность "Скованы одной цепью, связаны одной целью"
Материал: На каждую пару по 10 полосок цветной бумаги, клей-карандаши по количеству пар.
Сфера применения и цели:
1. В организованной игровой деятельность детей — для развития мелкой моторики, ловкости, внимания, координации; формирования умения работать в паре.
2. В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.
3. В работе с коллективом — для сплочения наставников и молодых педагогов, установка на равноправное общение.
Перед каждой парой участников раскладываются необходимые материалы и по сигналу (звонку колокольчика, каждый участник пары берет по одной полоске бумаги и сворачивает ее в кольцо. Затем, участники скрепляют получившиеся кольца друг с другом. Только после того, как два кольца оказываются скрепленными между собой, участники берут по второй полоске, каждый делает из нее кольцо и прикрепляет его со своей стороны цепочки. И так до тех пор, пока не получится разноцветная бумажная цепочка из 10 звеньев. Главное условие — работу выполняют оба участника пары. После того как все пары изготовят свои цепочки, они получают по одной золотой полоске, с помощью которой необходимо будет скрепить все цепочки в одну большую.
Вывод: Уважаемые педагоги мы с вами являемся звеньями одной цепи образовательных отношений и связаны одной целью: гармоничное воспитание самых маленьких членов нашего общества.
Отношения в коллективе становятся прочными, позитивными в том случае, если мы умеем слушать и слышать своих партнеров по общению, будь то коллеги, родители или дети, проявляем эмпатию, с уважениям относимся к личностным особенностям других людей.