МААМ-картинки

Сценарий мероприятия для педагогов «Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО»

Мирзоян Маргарита
Сценарий мероприятия для педагогов «Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО»
▼ Скачать + Заказать документы

Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО

Автор:Мирзоян М. Н

Организация: МБДОУ «Детский сад № 36 Жемчужина»

Московская область город Балашиха

реализацию образовательной области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

2. Организационная форма – коллективная, командная.

3. Цель: развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Задачи:

Публикация «Сценарий мероприятия для педагогов „Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО“» размещена в разделах

- формировать командный дух путем сплочения группы субъектов.

- развивать ответственность каждого участника коллектива при решении поставленных задач.

- укреплять коллективное доверие, взаимоуважение и взаимодоверие в среде участников образовательного процесса.

4. Средства - шкатулка, карандаши, два контейнера, мяч, полоски разноцветной бумаги, клей-карандаш, колокольчик.

5. Место проведения - музыкальный зал.

Этапы

Назначение этапов

I. Организационно-мотивационный этап

1. Для привлечения внимания и мотивации (побуждения) к деятельности идет погружение в проблемный вопрос: «Что же нас связывает? Чем мы отличаемся друг от друга?»

II.Этап целеполагания

1. Постановки цели деятельности и ее принятие : ищем пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.

III.Этап обсуждения общего плана деятельности

1. Соотнесение цели: проведем мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды", который направлен на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе; разделимся на две команды.

V.Этап осуществления деятельности

1. Подготовка необходимых средств, оборудования, рабочего места для предстоящей деятельности: подготовка помещения музыкального зала, подготовка необходимых материалов.

2. Процесс реализации задуманного: делимся на две команды, проводим мастер-класс.

V.Рефлексивно-результативный этап

1. Подведение итогов деятельности: коллектив создан для взаимных отношений, каждый способен раскрыться в них. 2. Рефлексия деятельности: "А напоследок я скажу".

3. Выход на применение полученного продукта: в организованной игровой деятельность детей; в совместных мероприятиях с родителями и детьми; на родительских собраниях ; в работе с коллективом.

Этапы. Назначение этапов.

I. Организационно-мотивационный этап.

1. Для привлечения внимания и мотивации (побуждения) к деятельности идет погружение в проблемный вопрос: «Что же нас связывает? Чем мы отличаемся друг от друга?»

II. Этап целеполагания.

1. Постановки цели деятельности и ее принятие : ищем пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.

III. Этап обсуждения общего плана деятельности.

1. Соотнесение цели: проведем мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды", который направлен на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе; разделимся на две команды.

IV. Этап осуществления деятельности.

1. Подготовка необходимых средств, оборудования, рабочего места для предстоящей деятельности: подготовка помещения музыкального зала, подготовка необходимых материалов.

2. Процесс реализации задуманного: делимся на две команды, проводим мастер-класс.

V. Рефлексивно-результативный этап.

1. Подведение итогов деятельности: коллектив создан для взаимных отношений, каждый способен раскрыться в них.

2. Рефлексия деятельности: "А напоследок я скажу".

3. Выход на применение полученного продукта: в организованной игровой деятельность детей; в совместных мероприятиях с родителями и детьми; на родительских собраниях ;в работе с коллективом.

Цель: Развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Задачи:

1. Формировать командный дух путем сплочения группы субъектов.

2. Развивать ответственность каждого участника коллектива при решении поставленных задач.

3. Укреплять коллективное доверие, взаимоуважение и взаимодоверие в среде участников образовательного процесса.

Участники : коллектив педагогов.

Ход мероприятия:

воспитатель: добрый день, уважаемые коллеги!

Для того чтобы привлечь внимание детей, мы часто используем в работе сюрпризные моменты, яркие коробочки, волшебные шкатулки. Вот и я сегодня решила использовать тот же прием. Обратите внимание на мою шкатулку, она имеет форму сердца и это не случайно. Как вы думаете что в ней лежит?

Педагоги : игрушки, карточки, какие-то подсказки и др.

Старший воспитатель: предлагаю открыть и посмотреть (рисунки или фото изображающие : группу детей, группу родителей, группу воспитателей — располагаю на доске). Думаю, что эти фотографии подскажут тему нашего сегодняшнего разговора.

Педагоги высказывают свои предположения.

воспитатель: итак, тема нашей встречи "Укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду". В силу специфики работы, мы с вами коллеги имеем опыт общения в трех связанных между собой коллективах:

1. общение в коллективе коллег — педагогов

3. общение в коллективе родителей

2. общение в коллективе детей.

Предлагаю поразмышлять над тем, что же нас связывает? и чем мы отличаемся друг от друга.

Педагоги рассуждают.

воспитатель: итак, можно сделать вывод: все мы являемся субъектами образовательного процесса, активно развиваемся в свойственной нам деятельности, являемся носителями определенного жизненного опыта, можем поделиться своим опытом или перенять чей-то опыт.

Мы созданы для взаимных отношений, каждый из нас способен раскрыться в них. Отношения могут развивать или разрушать нас изнутри. Можно сказать, что взаимоотношения субъектов (т. е. людей) — является основой жизни в любом обществе. Поэтому мне кажется, очень важно искать пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.

воспитатель: Предлагаю провести мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды", которые направлены на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе. Они могут использоваться как в детской среде так и в среде взрослых.

1. Игра "Мы с тобой похожи тем что. ".

Сфера применения и цели:

1. В организованной игровой деятельность детей — для снятия напряжения, устранения агрессии.

2. В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.

3. В работе с коллективом — преодоление барьеров общения.

Предлагаю разделится на две команды 1. Молодые, 2 Наставники.

Описание:

( воспитатель: прежде чем играть в эту игру, оговорим одно правило. Мне очень отрадно, что в нашем коллективе мы уважительно обращаемся друг к другу по имени отчеству и на Вы, но в данной игре для достижения максимального эффекта раскрепощения возможно обращение на ТЫ. Если вы не против, мы воспользуемся этим правилом.)

Бросая мяч партнеру, называем его по имени и говорим "Мы с тобой похожи тем что. "

Достаю из шкатулки карандаши, высыпаю в контейнер.

2. Упражнение "Карандаши"

Сфера применения и цели:

1. При проведении мероприятий в детско-родителском коллективе.

2. На родительских собраниях с участием мам и пап.

3. В коллективе педагогов.

Данная игра имеет цель развития коммуникативных навыков, воспитания взаимоподдержки и взаимовыручки, формирование выносливости участников игры.

Предлагаю перевоплотиться: молодые педагоги будут изображать детей, а наставники — их родителей.

Описание:

Взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, перенести его из одного контейнера, в другой, находящейся в противоположном конце комнаты, развернуться поменять руки и принести карандаш обратно.

Из шкатулки достаю полоски разноцветной бумаги.

3. Продуктивная деятельность "Скованы одной цепью, связаны одной целью"

Материал: На каждую пару по 10 полосок цветной бумаги, клей-карандаши по количеству пар.

Сфера применения и цели:

1. В организованной игровой деятельность детей — для развития мелкой моторики, ловкости, внимания, координации; формирования умения работать в паре.

2. В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.

3. В работе с коллективом — для сплочения наставников и молодых педагогов, установка на равноправное общение.

Перед каждой парой участников раскладываются необходимые материалы и по сигналу (звонку колокольчика, каждый участник пары берет по одной полоске бумаги и сворачивает ее в кольцо. Затем, участники скрепляют получившиеся кольца друг с другом. Только после того, как два кольца оказываются скрепленными между собой, участники берут по второй полоске, каждый делает из нее кольцо и прикрепляет его со своей стороны цепочки. И так до тех пор, пока не получится разноцветная бумажная цепочка из 10 звеньев. Главное условие — работу выполняют оба участника пары. После того как все пары изготовят свои цепочки, они получают по одной золотой полоске, с помощью которой необходимо будет скрепить все цепочки в одну большую.

Вывод: Уважаемые педагоги мы с вами являемся звеньями одной цепи образовательных отношений и связаны одной целью: гармоничное воспитание самых маленьких членов нашего общества.

Отношения в коллективе становятся прочными, позитивными в том случае, если мы умеем слушать и слышать своих партнеров по общению, будь то коллеги, родители или дети, проявляем эмпатию, с уважениям относимся к личностным особенностям других людей.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Мастер-класс для участников образовательного процесса по изготовлению объёмной поделки к 9 Мая «Голубь Мира»Мастер-класс для участников образовательного процесса по изготовлению объёмной поделки к 9 Мая «Голубь Мира» В рамках проекта, по патриотическому воспитанию «Живи и помни» посвященного 77- годовщине Победы в Великой Отечественной войне, предлагаю.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для педагогов «Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО»
Опубликовано: 24 января 2024 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия для педагогов «Укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса в ДО»» (включая файлы) размещена пользователем Мирзоян Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД