Марина Толченикова
Консультация «Мастерская знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математика на улице»
Педагогический коллектив нашего детского сада с энтузиазмом реализует познавательное развитие в увлекательной форме проектных идей на улице. Если дети активно и самостоятельно решают стоящие перед ними задачи и не просто идут при этом заданными путями, а совместно с другими детьми ищут закономерности и выстраивают собственные решения, то образовательный процесс воспринимается ими как увлекательное приключение.
Публикация «Консультация „Мастерская знаний“» размещена в разделах
Каждый день дети задают много вопросов, с помощью которых в детском саду можно прекрасно сформировать базовые знания по математике, как основа познавательного развития, ведь математика – это не только умение считать и сравнивать, это, прежде всего умение рассуждать.
Что же необычного в нашей мастерской знаний?
Различные материалы «коллекции» : корзины, ведра, коробки разных размеров, наполненные различными природными материалами: бруски, газеты, кусочки губок, плоды деревьев и кустарников, втулки, пуговицы, ключи, ракушки, камни, вата, когда дети приносят различные материалы и сортируют свои «сокровища» в коллекции, то классифицировать получается нечто! Дети с удовольствием оценивают и сравнивают, что у нас есть.
«Ой, и я это принес! Где ты это нашла?»«Еще 3 желудя и получится красиво» - сказала Настя ребятам, выкладывая узор в форме волшебного круга из природных материалов. Ребята с удовольствием выкладывают данмалы – узоры в круге из природного материала.
Интересно вооружившись бумагой и карандашами, отправиться на поиски вещей различной формы,в мастерской. Например: спила дерева или кусочка губки, обвести их на листе бумаги, подумать на какие геометрические фигуры они похожи, сосчитать их.
Федя и Лераотправились на поиски «коллекции» ключей: сначала я, а потом дети придумывают задание: на нижней полке стола между коробкой с газетами и коробкой с камнями. Сложно, но очень интересно отправится в магазин по заданному маршруту: 5 шагов вперед, 2 в сторону и 3 назад к лавочке. Федя сегодня выполняет функцию банкира; у него кошелек с деньгами. Может он осмелится оплатить покупки? София составила список покупок, проставила цифру и наполнила тележку.
Дети измеряют рост друг друга с помощью складного метра и сравнивают, кто выше, а кто ниже. Затем дети считают, сколько шагов они проходят от одного места к другому. Например, от нашей мастерской до домиков насекомых – 10 шагов, а к экологической станции – 3 шага.
Наши ребята очень любят измерять свой вес. Сначала становятся на бытовые весы, и определяют сколько он весит. А на вторых весах размещается ведро, наполненное различным природным материалом. Например, Кирилл весит 19 кг или 3 ведра брусков; Артем весит 17 кг как 2 корзины каштанов и ведро шишек. Кто же тяжелее Кирилл или ведра с брусками?
Также предлагаются разновесы из пластмассы, дерева, картона. Что же тяжелее картонные втулки или ведро с брусками. Почему бутылка с песком тяжелее, чем бутылка с мукой.
В нашей мастерской есть мерные стаканчики разного объема, линейки, сантиметровые ленты, угольники, складные метры.
При помощи шерстяных ниток, ножниц и клея можно определить и сравнить параметры различных предметов. Легко определить высоту весов, длину ящика.
«А как можно измерить высоту дерева?» Такой вопрос однажды задали дети. Ульяна сказала: «нужна длинная линейка», а Вова предложил измерить ниткой. Но как? Запустить ракету? «С помощью воздушного шарика» - тихо сказал Иван.
«Сколько морковок весит одно яблоко?» Это выражение очень нравится детям. Нужно только по рецепту сколько и чего для яблочной шарлотки.
Недавно Владик и Рома пытаются испечь пирог для монстров: «нам нужно взять 3 ведра камней, 5 корзин с ключами и миску песка, побольше воды…. из лужи? Потом все перемешать и на сто часов в духовку.
Также существуют невидимые объекты измерения, например температура. Мы взяли бутылку для измерения тепла с подкрашенной водой и трубочкой для напитков. Запечатывали горлышко бутылки пластилином. Трубочка должна быть погружена на половину своей длины. Для измерения температуры, дети обхватывают бутылку ладонями. Через некоторое время заметно, что вода по трубочке поднимается вверх.
Старшим дошкольникам интересно было работать с таблицами. Детям дается алгоритм: цифра и природный материал. Осваивая количественный счет ребенок пишет цифру, подбирает природный материал, выкладывает его и фиксирует результат точками в таблице.
Если в нашей мастерской появляется новое оборудование, мы обсуждаем название, придумываем идеи для его использования. В конце любой активности дети подробно рассказывают, с какими материалами они работали и какие результаты получили.