Самохвалова Мария
Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Воспитатель:
Самохвалова Мария Максимовна
Возраст детей : 4-5 лет, средняя группа.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна в лесу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция видов деятельности : игровая, коммуникативная.
Цель: уточнение характерных признаков весны.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навык рассматривания картины;
• Формировать целостное представление о природных явлениях связанных с весной.
• Расширить, уточнить словарь по теме «Весна».
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, коммуникативные качества;
• Развивать умение соотносить знакомые образы с явлениями живой природы;
• Развивать мышцы дыхательной системы, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность;
• Способствовать формированию чувства прекрасного.
Оборудование: столы, стулья, колонка, картина И. Левитана «Март» на подставке, контейнер с водой, кораблики из бумаги, трубочки для коктейля, камушки, клей, заготовка «весеннего полотна», заготовки первоцветов, птиц, листьев для оформления «весеннего полотна», клей, раздаточный наглядный материал – дидактическая игра «Найди лишнее», стирающиеся маркеры, кукла би-ба-бо (Леший, магнитная доска, изображения с признаками весны, музыкальное сопровождение ( звуки природы: весеннего леса, журчащая вода, Времена года «Весна А. Вивальди»)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Под звуки природы дети входят в группу. Дверной проём украшен ампельными искусственными растениями-гирляндами. Их встречает воспитатель.
Воспитатель: Ребята! Послушайте, что за звуки мы слышим? ( перечисление услышанных звуков детьми: щебет птиц, жужжание насекомых и т. д) Как вы думаете, где же мы оказались? Почему вы так решили?
(Ответы детей)
Мы с вами оказались в весеннем лесу, зима уже далеко позади. Готовы ли вы к путешествию по весеннему лесу? Хорошо, тогда вперед!
Появляется Леший ( игрушка би-ба-бо: Друзья, здравствуйте! Я Леший, хранитель этого леса. Но я очень крепко заснул и долго-долго спал и совсем забыл, что должен следить за лесом и всё перепутал. Поможете мне навести порядок и вспомнить признаки весны?
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ
Воспитатель: Поможем Лешему? Тогда в путь.
Дети рассаживаются на стульчики за полукруглым столом, на котором расположена картина И. Левитана «Март» на подставке» Далее педагог начинает рассматривание по приведённому ниже алгоритму, задавая выделенные вопросы, и другие для уточнения.
Алгоритм рассматривания картины
• Что вы видите на картине?
• Что происходит на этой картине?
• Как вы думаете, где это происходит?
• Как вы думаете, когда это происходит?
• Что еще мы можем сказать о времени, когда это происходит?
• Как вы думаете, какое настроение хотел передать художник?
• Какое настроение вызывает у вас эта картина?
• Кого еще изобразил художник на этой картине?
• Что делает лошадка?
• Каких красок на картине больше –ярких, светлых или темных?
• Как бы вы назвали эту картину?
(Ответы детей)
Воспитатель слушает каждого ребёнка. Даёт высказаться всем и подводит итог. Изображён март (начало весны, а сейчас какой месяц? Май
Итоговое слова воспитателя о тающем снеге.
Включается звук журчащей воды
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «БЫСТРЫЙ КОРАБЛИК»
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей) А где же в нашем лесу есть вода? Дети оглядываются и видят контейнер с водой. Давайте подойдём к воде.
Дети встают вокруг стола с контейнером. Вокруг которого разложены бумажные кораблики, трубочки и камешки.
Леший: Ребята, я сделал для вас подарок-бумажные кораблики, но я бы хотел их не просто вам их подарить, а поиграть с вами. Когда я был маленький мы с друзьями пускали кораблики по лужам и ручьям, но нам помогал ветер, гнать кораблики по ручью А сейчас ветра нет, да и не уверен я что кораблики не утонут. А как думаете вы? И как нам найти ветер?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте попробуем запустить наши кораблики на воду, и подуем на них с помощью трубочек, делаем глубокий вдох носом и выдыхаем медленно через трубочку ртом, в направлении кораблика.
Смотрите, как они хорошо плывут, а что будет если положить камешек в корабль? (ответы детей) Давайте попробуем.
Проведение дыхательной гимнастики «Ветер» (очистительное, полное дыхание, согласно методике. Исходное положение - стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
Леший: Ребята вы молодцы! Но идем скорее дальше! Я перепутал признаки времён года. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лешему и обведем маркером только те изображения, которые связаны с весной.
(Дети рассаживаются за стол, на котором лежат листы с изображениями признаков весны, зимы и осени, маркером необходимо обвести признаки весны.)
Воспитатель: По каким признакам вы догадались?
Воспитатель наводящими вопросами уточняет у детей почему они выбрали именно это изображение, по каким признакам поняли какое время года на изображении.
Пример
СЛОВЕСНАЯ- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ПРОИСХОДИТ ВЕСНОЙ»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лешему что ещё происходит весной. Мы с вами много знаем признаков весны. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. А ты, Леший, слушай внимательно и запоминай.
Воспитатель обращается к детям с вопросами, дети отвечают, после ответов детей воспитатель размещает на магнитную доску наглядное изображение:
- Кто прилетает из теплых краев весной? (грачи, скворцы, журавли)
-Какие цветы появляются весной? (подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет)
- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)
- А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое)
- Какой снег? (темный, грязный, рыхлый)
- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)
- Ветер какой? (свежий, весенний, теплый)
- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)
«ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Леший: Какие вы молодцы! Так много знаете про весну! У меня к вам есть просьба, я тут пробовал написать картину о весне и мне кажется, что чего то не хватает, помогите мне пожалуйста ее закончить!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, вспомним всё что мы сегодня делали и дополним картину признаками весны.
(Дети берут заготовки материала (цветы, солнце, птиц и т. д) и наклеивают их на ватман, во время продуктивной деятельности звучит отрывок А. Вивальди Времена года «Весна», дети свободно перемещаются вокруг стола)
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Здорово! Посмотрите, какая замечательная, весенняя картина у нас получилась! Леший, ты доволен? Помогли ли мы тебе навести порядок в весеннем лесу? Не перепутаешь больше?
Леший: Ребята, спасибо вам! После такого увлекательного путешествия я больше ничего не перепутаю и всё запомню! Я вот даже стихотворение придумал
Если снег повсюду тает, превращается в ручей
Травка робко вылезает, день становится длинней
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла….
( Дети: весна)
Леший: Спасибо вам ребята! Приходите в гости! Ну, а мне пора! До свидания!
Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше путешествие по весеннему лесу. Ребята вам понравилось? А что понравилось больше всего?
(Ответы детей)