Мишенева Елена
Конспект занятия в средней группе «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
ОБЖ
Тема: «Части тела»
Конспект занятия в средней группе
«Части тела»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Части тела“» размещена в разделах
Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм. Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Упражнять в хождении по массажной дорожке, помогающей предотвратить появление плоскостопия. Развивать логическое мышление, память.
Ход занятия : Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Правильно, молодцы!. У всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище. Это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Посмотрите на картинки.
- Что вы видите на них? .
- Из каких помощников, частей тела состоит человек? Посмотрите на голову, лицо человека.
- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Дети, а представьте, что у нас нет глаз, чтобы мы не смогли делать (мы бы не могли видеть)
- А теперь представьте, что у нас нет носа. (мы бы не чувствовали запахи)
- А теперь представьте, что у нас нет рта. - Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).
- А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши. - Вы услышали слово, которое я произнесла? - Почему? (Потому что у нас были закрыты уши). - Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать? (мы бы не слышали)
Игра: «Запомни и повтори движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой;
Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Давайте встанем около стульев и отдохнем.
Физ. минутка:
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
Воспитатель:
- Какой частью тела мы выполняли движения?.
- Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).
Мы забыли еще про одну часть тела. - Какую? (Ноги).
- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать). 12)
Тренируем ваши ножки. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд: Он подпрыгнул 10 раз.
- А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется
«Что для чего человеку нужно».
Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, … Нос Рот Руки Уши … Ноги … Зубы …
Воспитатель: – Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов