Алла Яшина
Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме :
Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста.
Выполнила воспитатель
МБДОУ детский сад №93
Яшина А. В.
Аннотация
В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования, направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координации движений руки детей дошкольного возраста имеющие речевые нарушения. Данный материал, представленный в играх, не требует больших финансовых затрат, поэтому игры могут использовать как воспитатели, так и родители.
Публикация «Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Пояснительная записка
В настоящее время проблемой становится, развитие тонких движений рук. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой пальцевой моторики. Наукой доказано о существовании связи между развитием мелкой моторики и речью детей.
Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук. Движения пальцев рук и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями пальцев отстает в психомоторном развитии, а следовательно у него возникают проблемы с речью.
Игры с нестандартным оборудованием очень увлекательны : они способствуют развитию творческого интереса, мышления, внимания, памяти, речи, мелких моторики пальцев рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде действия. Кисти рук детей становятся более подвижными,это помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Данное пособие способствует развитию сенсорных способностей у детей - это представления свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Эти игры воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.
Цель данной методической разработки: дать представление воспитателям детских садов, родителям о том, как использовать такое нестандартное оборудование, как резиночки для игр с детьми, направленных на развитие координации тонких движений пальцев рук у дошкольников.
Задачи:
-развитие пространственной ориентации;
-развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
-развитие ловкости, быстроты реакции;
-развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения, развитие психических процессов;
- стимуляция развития речи у детей.
Данное нестандартное оборудование используется в непосредственно-образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Материал представленный в играх не сложный и не требует больших финансовых затрат.
Основной материал:
Игры с резиночками
Описание оборудования : резинки для волос разного цвета; резиночки тонкие для плетения, карточки, с изображением руки, тарелочки (стаканчики) с цветной фигурой; пинцет; ложка, деревянные дощечки со штырьками.
Игра «Собери колечки»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, пространственное ориентирование, концентрировать внимание, способствовать развитию речи, закреплять знание детей о цвете.
Описание: Ребёнку предлагается рассортировать резиночки по цвету - раскладывать по тарелочкам (или стаканчикам) в соответствии с подходящей цветной геометрической фигурой, изображенной на тарелках.
Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдёт? Кто колечко найдёт? И в тарелочку вернёт.
Усложнение игры: Рассортировать резиночки по цвету с помощью пинцета, затем ложки.
Игра «Сделай как я!»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений, внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.
Описание: Взрослый нанизывает на пальцы резиночки, а ребёнок повторяет их сочетание и количество. (Надевать можно определённое количество резиночек на каждый пальчик, в заданной цветовой последовательности). С начала взрослый натягивает каждую резиночку только на 1 палец, затем на 2 или 3 пальца одновременно.
Дома я одна скучала,
И резиночки достала.
Резинки я перебираю
Свои пальцы развиваю.
Игра «Повтори»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, зрительное восприятие, пространственное расположение, терпение, усидчивость, творческие способности.
Описание: Ребёнку предлагается повторить расположение резиночек на пальцах по образцу, представленному на карточках.
Игра «Сконструируй»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, творческие способности, усидчивость, закреплять знания геометрических фигур.
Описание: Разноцветные резиночки - хороший материал для конструирования. Предложите из них детям выкладывать буквы, цифры, геометрические фигурки, силуэты и изображения, а так же надевать резиночки на торчащие стерженьки, повторяющие контуры предметов.