людмила гильц
Использование элементов проблемного обучения на занятии по познавательному развитию «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Использование элементов проблемного обучения на занятии по познавательному развитию «Прогулка по зимнему лесу».
В ходе занятий используются проблемные вопросы, которые побуждают детей к самостоятельному раздумью и освоению новых знаний, необходимых для решения проблемных ситуаций.
Задачи: Формирование представлений о приметах зимы, о безопасном поведении зимой. Побуждение детей к активной деятельности. Формирование интереса к многообразию зимней природы.
Этапы занятия.
Публикация «Использование элементов проблемного обучения на занятии по познавательному развитию „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель предлагает детям посетить зимний лес. Это будет воображаемый лес.
- Ребята, а как выглядит лес зимой?
Ответы ребят. Идет обсуждение.
- Давайте посмотрим, как увидел зимний лес художник.
На экране проецируется картина И. И. Шишкина «Зима в лесу».
Посмотрите- это настоящее зимнее царство, все покрыто снегом и инеем.
- Давайте представим, что мы идем в этот лес.
-Но сначала нам нужно подумать, как мы должны быть одеты.
Ведется небольшая беседа о том, почему и как мы должны одеться.
-Ну, вот теперь мы правильно оделись. Делаем шаг вперед, вступаем в наш лес. Ребята, повторяйте за мной.
Проводится интерактивная игра. Используется стихотворение Н. Гончаровой.
Намело,на вьюжило (плавные движения обеими руками влево и вправо)
Все деревья в кружеве: (движение пальчиками в воздухе, изображая кружево)
Снег на соснах, (руки вверху, пальчики продолжают делать узоры над головой)
На кустах, (пальчики мелькают на уровне коленок)
В белых шубках ели. (руки под углом вниз изображая ели)
И запутались в ветвях
Буйные метели. (руки сгибаются над головой влево вправо).
- Ребята, но в лесу, хотя все замерло, живут и звери и птицы. Кого мы можем здесь встретить? Медведя сможем? Нет, он сейчас спит.
- Почему он зимой спит?
Ответы детей.
- А что мишка ест? Ягоды, мед, коренья. Сможет он их найти? Все покрыто снегом. Поэтому Медведь осенью наелся много ягод, кореньев, и запасся жиром под кожей. Ему этого хватит до весны. Спят ежи, потому что нет насекомых, которыми они питаются.
-А какие животные могут зимой найти корм?
Слушаем ответы детей.
- А давайте посмотрим наш альбом «Животные наших лесов», Вспомним, что мы знаем об этих животных. Я буду называть животное, а вы вспомните, что они могут найти себе в лесу на обед.
Воспитатель показывает детям животное из альбома и помогает найти правильные ответы.
Белочка – шишки, закопанные орешки, высушенные на сучках грибы.
Заяц – грызет кору деревьев. Раскапывает сильными лапами снег, отыскивая замершую травку.
Синичка – ягоды на деревьях, личинки, спрятавшиеся в щелях коры.
Дятел – личинки в древесине, семена шишек.
Лоси – грызут ветки, хвою деревьев.
- Но все равно зверям и птичкам туго приходится зимой. Чем больше они съедят, тем больше они согреются. Поэтому лесники подкармливают животных в лесу, привозят им сено, зерно.
- Теперь мы возвращаемся к себе в город. Здесь тоже нужно помогать зимовать нашим маленьким соседям. - синичкам, воробьям, снегирям. Как мы можем им помочь!
Дети вспоминают. Что что они приносят корм в кормушку.
- Сегодня мы тоже принесем им зерен, когда пойдем на прогулку. А сейчас давайте поиграем.
Проводится пальчиковая игра.
Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек (пальчиками имитируем, посыпаем крошки)
И пускай снуют порой
Стайки у окошек (на коленях сложенными в щепотку пальцами делаем прыгающие движения)
Бросьте горсточку зерна
Много им не надо (имитируем движение)
Продолжение стихотворения А. Яшина.
Будет для крылатых
Им не дайте в лютый час
Гибнуть от болезней
И весна одарит вас
Праздничной их песней.
- Давайте будем помогать птицам, сами тепло одеваться, любоваться зимушкой-зимой и ждать весны. Сейчас же наше занятие заканчивается.