Марина Гордеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «За цветами через речку»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста 2-3 года.
Тема:
«За цветами через речку»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Здоровьесберегающая Составитель
- Развивающего обучения Воспитатель ГБДОУ №100
- Моделирование Калининского района
-Игровая Санкт-Петербурга
Гордеева М. И.
Задачи.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет „За цветами через речку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Образовательные - повторить основные цвета, вспомнить названия цветов.
Развивающие- координацию движений, чувство равновесия, учить внимательно слушать художественную литературу, Воспитательные- воспитывать умение благодарить, желание делать приятное, дарить цветы
Интеграция образовательных областей
Познание, чтение художественной литературы, развитие речи, физическая культура.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок с цветами, хождение по доске
Материал:
Игрушка пчелка, искусственные цветы, доска, синяя ткань, запись с жужжаним пчел
Воспитатель включает запись гудящих пчел и привлекает внимание детей: Ребята, послушайте, кто это так жужжит? И тут же взлетает в воздух пчелка на проволоке. Смотрите, это же пчела. Как она громко жужжи. Наверное, она нам хочет что-то сказать. Давайте послушаем. Тишина. Делает вид, что пчелка ей жужжит на ушко. Ребята, она говорит, что нашла большую полянку. А на ней растет много цветочков. Она нам может показать. Пойдем искать цветы?
Дети соглашаются. Пчелка летит по группе, а воспитатель с детьми идут за ней. И вдруг, путь им преграждает речка (синяя ткань).
В: ой, ребята, что это? Речка? Пчелка перелетела на ту сторону, а у нас крылышек нет, как же нам туда попасть?
Дети: плыть, перепрыгнуть, сделать мостик…
В: Точно, давайте сделаем мостик. А из чего же мы его сделаем?
Дети предлагают варианты ответов.
В: Послушайте, я вам прочитаю стихотворение
Через речку
Положили через речку
То-то узкую дощечку.
Кот пойдет-повалится,
Кошка-в воду свалится,
Петушок-споткнется,
Утка-кувыркнется.
Только мышка пошла-
Всех мышат перевела.
Как вы думаете, может нам тоже положить дощечку?
Дети соглашаются.
Воспитатель кладет доску: Ребята, а теперь по очереди будем переправляться на тот берег, только очень аккуратно, смотрите не свалитесь в воду.
Ребята проходят по доске.
В: Смотрите сколько цветов, пчелка нас не обманула. Давайте соберем букет. Маша иди возьми цветочек. Маша берет.
В: Какого он цвета?
Маша: белый.
В: Правильно. Белый, а ты знаешь, как он называется? Маша отвечает, дети подсказывают. Да, ромашка. Иди собери все ромашки.
Далее желтые тюльпаны, синие колокольчики, красные розы…
В: Молодцы ребята, вот сколько цветов набрали. Давайте понюхаем. Как они вусно пахнут.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек»
Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.
Повторить 4-5 раз.
А теперь нам пора отправляться в обратный путь. Давайте скажем пчелке спасибо, что показала нам, где растут такие красивые цветы.
Дети говорят дружно хором: «Спасибо!»
В: она нас не понимает, давайте пожужжим, как пчелки
Артикуляционная гимнастика
Жу-жу-жу жу-жу-жу, я летаю и жужжу.
В: Молодцы ребята. А теперь обратно по мостику возвращаемся домой.
Смотрите, Татьяна Петровна (помощник воспитателя) нас уже ждет. Давайте подарим ей цветы. Она благодарит и задает детям вопросы (рефлексия)
-Где насобирали цветы?
-Как попали на полянку?
-Что встретили на пути?
- Как перебрались на ту сторону?
-Кто показал дорогу?
В: ребята, давайте поставим букет в вазу и будем вместе им любоваться.