Маргарита
Игры, вопросы для развития мышления, смекалки. Викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. Игры, вопросы для развития мышления, смекалки. Викторина в подготовительной группе.
Публикация «Игры, вопросы для развития мышления, смекалки, Викторина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Развитие логического мышления детей является важным показателем общего уровня интеллектуальной подготовки ребенка. К концу дошкольного возраста у детей формируются элементы логического мышления с опорой на понятия. Именно в старшем дошкольном возрасте родители и педагоги должны обращать внимание на формирование у детей логических приемов (операций) умственной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения строить простейшие умозаключения на основе причинно-следственных связей.
Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме.
Поэтому в своей работе я часто использую отгадывание загадок, ребусов, решение логических задач, различные игры.
Детям очень нравится игра «Волшебный мешочек» или «Да-Нет». В мешок прячу какой-нибудь предмет (например, ручку). Ребята задают вопросы, воспитатель отвечает: «Да» или «нет». Угадавший-получает приз.
Часто играем в «Угадай, что на картинке». Раздаю картинки каждому ребенку. Он должен описать, остальные отгадывают.
Перед обедом можем поиграть в «Сыщика». Рассказываю об одном ребенке из группы, остальные думают и ищут того, идет о ком речь.
Но больше всего нравится проводить викторины с призами, наградами. Дети не только отгадывают загадки, решают логические задачи, но и помогают друг другу, переживают за свою команду, радуются победе и призам.
Викторины, игры интересней провести с помощью, например, такого самодельного круга-барабана из передачи «Поле чудес».
Круг вырезали из листа ДСП, покрасила в белый цвет, в центре закрепила спицу с помощью шурупа, с разделила на секторы:
-«Цифры» означают количество очков за правильный ответ.
- «Микрофон» - музыкальная пауза (Член команды должен спеть песню).
-«Сундук» - «черный ящик» (надо отгадать, что за предмет лежит внутри).
-«Подарок» - приз.
-«Дети с поднятыми руками» - помощь команды.
Вопросы, загадки-шутки, логические задачи собираю в отдельную папку «Вопросы на сообразительность».
1. Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько)
2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной)
3. В комнате горело 5 свечей. 2 свечи потушили. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)
4. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это? (Самолет)
5. Два раза родится, один раз умирает? (Курица)
6. Что вниз вершиной растет? (Сосулька
7. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
8. Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед)
9. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания? ( Да: большими камнями, песком, водой)
10. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик, а с ним или коза, или волк, или капуста? (Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
11. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)
12. Что теряет в полете любой космонавт? (Вес)
13. Что не войдет в самую большую кастрюлю? (Ее крышка)
14. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
15. Что все люди на Земле делают одновременно? (Становятся старше)
16. Как в решете воду принести? (Заморозив ее)
17. Какой болезнью на Земле никто не болел? (Морской)
18. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Ваше имя)
19. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
20. Накормите его, и он оживет. Напоите его, и он умрет. Что это такое? (Огонь)
21. Что имеет 5 пальцев, но при этом не является живым существом. (Перчатка)
22. Какому насекомому аплодирует весь мир? (Моли)
23. Кто становится выше, когда садится? (Собака)
24. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
25. Чем больше из нее берешь, тем больше становится? (Яма)
26. Все его любят, но как поглядят на него, то морщатся. (Солнце)
27. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают-когда не не нужен. Что это? (Якорь)
28. Кто ходит сидя? (Шахматист)
29. Чем можно поделиться только один раз? (Секрет)
30. Что может быть в пустом кармане? (Дырка)
31. Где люди платят за то, что у них отнимают? (Парикмахерская)
32. Что поднимается вверх, когда дождь идет вниз? (Зонт)
33. Одно бросил, целую горсть взял. Что это? (Семя)
34. Что само по себе темное, но сделано с помощью света? (Тень)
35. Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены? (Окно)
36. По чему ходят часто, а ездят редко? (Лестница)
37. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)
38. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
39. Отверстий много, но вода в ней все равно держится. (Губка)
40. Что можно удерживать, не касаясь его руками? (Дыхание)
В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать
свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя
при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную
деятельность ребенка, но и развивает у него качества, - необходимые для
профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он ни трудился.