Алена Турьева
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге)
Задачи:
- уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. закрепить правила дорожного движения.
- развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе „Правила движения достойны уважения!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Оборудование: Руль, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, коляски с куклами, рули, грузовики и кубики, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход мероприятия
Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)
Рег. : Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Рег. : Правильно! Запомните ребята: играть на дороге опасно для жизни! Когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.
Рег. : Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы понять почему нужен тротуар.
(Дети становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Рег. : Вот видите, чуть – чуть не случилась беда - мог автомобиль кого-то задавить, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Рег. : Ребята, а если захотите перейти на другую сторону улицы, то что поможет? Варианты детей.
Рег. : Правильно, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру.
Рег. : Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.
Рег. : Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?
Дети: Машины!
Рег. : Правильно, машины! А какой вы знаете дорожный транспорт?
Варианты детей
Рег. : Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?
Дети называют цвета.
Рег. : Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Рег. : А сейчас, ребята поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Рег. : А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.
Игра «Назови знак»
(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
Рег. : Ребята, предлагаю вам собрать свою машину. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Дети выполняют аппликацию.
Рег. : Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Рег. : На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!