Галина Юрьева
Проект «Правила движения-достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила движения- достойны уважения!»
Руководитель проекта :
Юрьева Галина Игоревна
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 1»
Города Тобольска
Пояснительная записка:
1. Актуальность темы: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилами дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортного происшествия являются именно дети. Приводят к этому элементарные незнания основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своими поведениями, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, по этому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставить наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, не в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя»- это скучно и не интересно детям, по этому задача педагогов и родителей- сделать обучение занимательны, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, по этому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно- ролевые и на площадках по ПДД.
Публикация «Проект „Правила движения-достойны уважения“» размещена в разделах
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
"Главное - жизнь и здоровье ребёнка" - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
o Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
o Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
o Разработать систему игр по обучению детей дорожной азбуке и правилам дорожного движения.
o Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы «Теремок» ДОУ;
o Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения
Прогнозируемые результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
• Создание достаточных условий для реализации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей.
• Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
• Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
• Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде ;
Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Для того чтобы установить уровень полученных знаний детьми разработаны критерии оценки в форме вопросника детей в рамках проведения проекта :
1. Уровень сформированности представлений
о транспортных средствах;
об улице (виды перекрестков);
о правилах перехода проезжей части.
2. Знание дорожных знаков:
предупреждающих;
запрещающих;
информационно-указательных;
знаков сервиса.
3. Уровень культуры поведения детей
на улице;
в транспорте.
Данные по результатам опроса детей заносятся в сводную таблицу
Вопросник для проверки знаний детей по теме "Правила движения- достойны уважения"
Фамилия, имя ребенка ___ Возрастная группа ___
Дата заполнения "___"___200 __ г.
Вопрос Ответ ребенка Балл
Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,
об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.
1. Что такое улица?
2. Как регулируется движение на улице?
3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?
4. Какие светофоры стоят на улицах города?
5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?
6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?
7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?
8. Что помогает регулировщику управлять движением?
9. Где должны ходить пешеходы?
10. Что такое перекресток?
11. Где и как нужно переходить дорогу?
12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?
13. Как обозначается пешеходный переход?
14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?
15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы
16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
17. Где должны ездить автомобили?
18. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?
19. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?
20. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
21. Что такое тормозной путь?
Знание дорожных знаков
(с использованием наглядного материала - дорожных знаков)
22. Для чего нужны дорожные знаки?
23. Какие дорожные знаки ты знаешь?
24. Покажи и назови запрещающие знаки.
25. Покажи и назови информационно-указательные знаки.
26. Покажи и назови предупреждающие знаки.
27. Покажи и назови знаки сервиса.
Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте
28. Что такое общественный транспорт?
29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?
30. Чего нельзя делать в транспорте?
31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?
32. Чего нельзя делать на дороге?
33. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?
34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?
Знание правил поведения на железной дороге
35. Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?
36. Что такое шлагбаум?
37. Для чего нужен семафор?
38. Как регулируется движение поезда и электричек?
Примечания:
Опрос проводиться в несколько этапов.
Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
масштаб проекта : Участники проекта : дети подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители. Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный. (пол года).
Сроки реализации проекта :
2016 учебный год.
План проекта : приложение 1
Система мониторинга:
Результаты опроса детей группы «теремок»
за 2016 учебные годы.
Фамилия имя ребенка 2016 учебный год 2016учебный год
Май 2016 Сентябрь 2016
Успешное выполнение задания Неуспешное выполнение задания Успешное выполнение задания Неуспешное выполнение задания
1. Абайдуллин Салават 7 31 19 19
2. Алиев Низами 10 28 21 17
3. Вахрушева Оля 11 27 20 18
4. Демина София 9 29 25 12
5. Жуков Руслан 10 28 27 11
6.. Злыгостев Семен 10 28 25 13
7. Зуборева Яна 8 30 23 15
8. Кушнеренко Ангелина 9 29 25 13
9. Логинова Полина 9 29 28 10
10. Малькова Оля 10 28 22 16
11. Сайфуллин Радмир 11 27 23 15
12. Сенченко Алена 11 27 25 13
13. Скопенко Егор 10 28 30 8
14. Чернявский Артем 9 29 25 13
15. Шереметьева Анастасия 9 29 30 8
Всего 38 вопросов.
Результаты опроса детей подготовительной
группы «Теремок»
за 2016 учебный год (в %).
2016 учебный год
Май Сентябрь
Ребенок не справился с заданием Ребенок справился с заданием Ребенок не справился с заданием Ребенок справился с заданием
74.9 25.1 35.5 64.5
Результаты опроса детей подготовительной
группы
за 2016 учебный год
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Нормативно-правовое
Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17.11.95 г.
Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».
Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29.
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.».
2. Информационное:
мультимедийные презентации,
3. Организационное:
работа по управлению деятельностью участников проекта
сотрудничество с центральной детской библиотекой имени П. П. Ершова
4. Материально-техническое:
уголок безопасности в групповом помещении;
дорожно-транспортная площадка;
выносные макеты дорожно-транспортных средств
методические и дидактические пособия, картотека.
5. Методическое:
теоретическая и методическая литература,
периодическая печать,
материалы по передовому педагогическому опыту
Кадровое: в проекте участвуют :
дети старшего дошкольного возраста,
родители воспитанников,
воспитатели подготовительной группы
старший воспитатель,
музыкальный руководитель,
библиотекари.
Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста:
1. Дидактические игры:
1.1. “Собери знак”
1.2. “Автомульти”
1.3. “Транспорт”
1.4. “Дорожные знаки”
1.5. “Пешеходы и водители”
1.6. “Светофор”
1.7. “Мы идем и едем”
1.8. “Наш друг постовой”!
1.9. “Перекресток”
1.10. “Назови знак”
2. Домино “Дорожные знаки”
3. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы - водители”, “Юный инспектор”, Наш город”, «Спасатели».
4. Альбом “Автотранспорт”, «По дороге в детский сад»
5. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками”
6. Игра “Автошкола”, «За рулем»
7. Обучающие игры по правилам дорожного движения : “Поездка по городу” (“Говорящие знаки”, “Веселый светофор”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Разрешается-запрещается”, “Автомагистраль”).
8. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки.
9. Книжки-раскраски
Список использованной литературы, ссылки на интернет-ресурсы
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
2. Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
4. Осипова А. А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.
5. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А. Извекоа, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
7. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. М., 2005.
9. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
10. Слуцкер Т. М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
11. Шалаева Г. П. азбука маленького пешехода. – М. : Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
12. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/doshkolnikam-o-pravilah-dorozhnogo-dvizhenija
13. https://www.lyceum8.ru/pdd/index.htm
14. https://www.mediaarhiv.net/32193-videouroki-uchim-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-2009-dvd-5.html