Елена Щекоткина
Проект «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Актуальность[/b]
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах
Цель проекта :
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Вызывать желание подчиняться этим правилам; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни.
Воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель.
Задачи проекта :
Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям;
Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;
Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД;
Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
Срок проекта : 3 месяца.
Ожидаемый результат:
Развитие духовно богатой личности, как активного участника проекта, создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка.
Участие в создании мини – музея, книжек – малышек.
Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения
Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ
План реализации проекта
Здоровье
Беседы
«Как правильно вести себя на дороге?»,
«К чему приводят игры на проезжей части?»
Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой», изотерапия «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса, троллейбуса, машинистом и т. д.).
Задачи:
закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства;
дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями).
укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.
Безопасность
Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;
Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;
Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;
Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»
Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для детей»;
Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»
НОД «Улица полна неожиданностей».
Задачи:
формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города;
закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице;
приобщать детей к правилам безопасности на дорогах;
учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций;
воспитывать желание беречь свою жизнь.
Социализация
Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».
Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки», настольно – печатные игры, лото.
Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу», спектакль Ростовского драматического театра «Как Незнайка правила дорожного движения учил».
Задачи:
побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр дидактических игр;
привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр;
развивать творческое воображение, фантазию;
учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников;
следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;
развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам;
воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде
Труд
Конструирование макета «Наш город», конструирование «Автобус», «Сделаем машину»
Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители»
Изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.
Задачи:
Развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом;
Вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением;
Вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр.
Познание
Просмотр электронных презентаций:
«Правила дорожного движения»;
«В стране дорожных знаков»;
Тест – игра «Ответь правильно»;
Видеоролик «Осторожно, дорога!»;
Мультфильм «Смешарики на дороге»;
Мультфильм «Правила дорожного движения»
Рассматривание плакатов «Всем без исключения по правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения».
НОД «Путешествие к светофору»
Задачи:
познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей); закреплять знания детей.
НОД «Такие разные знаки»
Задачи:
познакомить детей с видами дорожных знаков: разрешающие, запрещающие, сервисные;
формировать у детей умение ориентироваться по таким знакам.
НОД «Транспорт нашего города»
Задачи:
расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте;
продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилам поведения в нем;
закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
НОД «Моя дорожная грамота»
Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и др. ; расширять знания детей о предупреждающих дорожных знаках, предназначенных для водителей, продолжать учить детей различать информационно – указательные знаки.
НОД «О чем говорят дорожные знаки»
Задачи: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками:
«Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».
Целевая прогулка «Наша улица»
Задачи:
продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
развивать наблюдательность,любознательность;
закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт».
Целевая прогулка на ближайший перекресток
Задачи:
учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей;
развивать наблюдательность и любознательность;
закрепить правило : переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора
Развитие речи
НОД «Встреча с регулировщиком»
Задачи:
учить детей задавать интересующие их вопросы тем людям, которые могут на них ответить;
развивать диалогическую речь, учить делать выводы из услышанного.
Заучивание стихотворений:
Е. Панасова «Светофор», Г. Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»
Задачи:
закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре;
воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил;
развивать память, речь.
Чтение:
К. Арон «Еду, еду я по свету», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Азбука города», Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», М. Пляцковский «Светофор», С. Михалков «Шагая осторожно…», В. Семернин «Запрещается – разрешается!», А. Дорохов «Влиятельная палочка», О. Бедарев «Если бы…»
Задачи:
познакомить детей с произведениями различных авторов,
выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей,
формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе,
развивать память.
Сочинение – представление
«Я - пассажир…», «Я – регулировщик движения…», «Я – водитель…», «Я – пешеход…», «Мы идем по городу»
Задачи:
развивать монологическую речь,
учить строить связанный описательный рассказ, использовать в речи новые слова;
развивать фантазию и творческое воображение.
Чтение художественной литературы:
М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», Г. Юрмин «Простая арифметика», Н. Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение», загадки.
Задачи:
с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге;
учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности.
Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»
Художественное творчество
Лепка «Пешеходы»;
Рисование «Улицы нашего города», «Регулировщик»;
Создание детьми нарисованных книжек: «Вот они, какие эти знаки»,
Задачи:
развивать у детей потребность в творческой деятельности;
учить передавать свое эмоциональное отношение;
развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.
Работа с родителями:
информировать родителей о теме проекта;
привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;
привлечь родителей к изготовлению костюма регулировщика;
привлечь родителей к созданию, совместно с детьми схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»;
привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге : рассказ – беседа родителей «Правила нужно знать» ;
оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
разработать методические рекомендации для родителей в виде опроса, с целью закрепления знаний о правилах дорожного движения.
Памятка для родителей по ПДД
1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
7. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Родители! Внимание!
• Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.
• Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
• Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
• Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
• Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара
Показатели эффективности в работе:
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения»
БЛАГОДАРЯ ОГРОМНОЙ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫСОКИЕ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПДД.
Информационные ресурсы:
Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
Бутырина Н. М., Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004.
Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М. :ТЦ Сфера, 2009.
Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М. : Просвещение, 1983.