Елена Васильевна Шевалье
Методическая помощь родителям ребёнка не посещающего МАДОУ для младшего дошкольного возраста «Театральная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая помощь родителям ребёнка не посещающего МАДОУ
Младший дошкольный возраст
Тема недели: «Театральная неделя»
Образовательная область «Речевое развитие»
Игра для развития физиологического дыхания «Волшебные пузырьки».
Публикация «Методическая помощь родителям ребёнка не посещающего МАДОУ для младшего дошкольного возраста „Театральная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход. Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри. Если же он не хочет или у него не получается, выдувайте пузыри вы, направляя их в сторону ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтоб они в него не попали.
Чтение
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы.
Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись! Петя, не торопись!
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорей молока! Из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
- Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяин и говорит ей:
- Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу! Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал:
- Ку-ка-ре-ку!
Вопросы:
1. Почему петушок подавился?
2. Куда побежала курочка?
3. Зачем курочка побежала к хозяйке?
4. Зачем курочка побежала к коровушке?
5. Для чего коровушке нужна была свежая трава?
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Делаем маску девочки».
1. Взять бумажную одноразовую тарелку. Смешать белую и капельку красной гуаши, получится светло розовый. Покрасить бумажную тарелку этим цветом.
2. Нарисовать детали: глаза, нос, рот, бантики, челку. Ребенок пусть вырежет и приклеит.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки»
Ход. Взрослый показывает картинки. Ребенок должен угадать название сказки. Картинки можно найти в интернете, скачать и распечатать.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Игра «Узнай эмоцию».
Ход. Взрослый показывает картинку, ребенок должен угадать какая эмоция показана на лице (картинки берутся с интернет ресурса).
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижная игра «Зайка беленький»
Ход. Ребенок сидит на стульчике. Взрослый приглашает выйти на середину комнаты, становится возле взрослого и приседает на корточки.
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
Ребенок должен согласовать свои движения со словами взрослого. Шевелить кистями рук, прижав их к голове, хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Убегать только тогда, когда покажут игрушку.