Гоцманова Инна Валерьевна
Методическая литература по дошкольной психологии
▼ Скачать + Заказать документы
Дружите с книгой:
все сокровища знаний раскроет перед вами она- это
«…самое великое чудо из всех чудес созданных человечеством…»
(Максим Горький).
Новинками методической литературы по дошкольной психологии можно считать следующие:
1. Ежеквартальный научно-практический журнал: «Психолог в детском саду».
В журнале раскрываются следующие темы:
Публикация «Методическая литература по дошкольной психологии» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Из опыта организации просвещения родителей в условиях ДОУ.
О детских капризах и упрямстве.
«Семейные» проблемы гиперактивных детей»
Во втором номере раскрываются проблемы психологической готовности детей к школьному обучению.
Психологическое консультирование по вопросам готовности ребенка к школе.
Одаренный ребенок в контексте семейных отношений.
2. Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева «Психологические занятия с дошкольниками».
В программе описана систем упражнений и игр для развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста с учетом динамики каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года. Уделяется особое внимание развитию познавательных процессов, личностной и эмоциональной сфер, коммуникативных умений, воли и интеллекта. Приведены возрастные нормы психического развития ребенка и тематическое планирование психологических занятий.
3. Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько «Практикум для детского психолога».
В книге дается обзор современных отечественных и зарубежных исследований по проблемам развития детей- дошкольников (гиперактивность, агрессивность, застенчивость, ранний детский аутизм, ЗПР, вербализм, воровство, лживость, онанизм, уход от деятельности). Комплекс диагностических методик и описание общей стратегии коррекционной работы помогут специалистам выстроить индивидуальную программу. Предлгаемые рекомендации будут способствовать оптимизации общения родителей и детей. Приведены подвижные и дидактические игры, которые могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе с детьми-дошкольниками.
4. М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева «Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника (готовность к школе)».
Предлагаемые в пособии методики позволят решить ряд практических задач, связанных с диагностикой уровня интеллектуального и личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Теоретический материал вместе с психологической картой дошкольника, содержащей стимульный материал в форме, удобной для восприятия детьми, станет нужным инструментом психологической помощи детям.
5. С. Я. Рубинштейн «Экспериментальные методики патопсихологии»- методическое руководство по применению экспериментальных методик исследования психики человека. Приведено подробное описание 34 практических методик, изложены принципы построения экспериментальных методик патопсихологии и роль экспериментального метода в изучении психики здоровой и отклоняющейся личности.
В работе «Психология умственно отсталого школьника» рассматриваются своеобразие психического развития такого ребенка, особенности познавательных процессов в формировании личности.
Книга снабжена необходимым рабочим материалом (бланки, протоколы, цветной и черно-белый стимульный материалы, данным в приложениях.
6. М. Кипнис «Тренинг коммуникации», «Тренинг креативности».
Книги содержат описание обширного спектра техники, которые просты, эффективны и успешно применимы с широким возрастным, профессиональным и социальным контингентом участников.
7. В. В. Васильев «Психологические эффекты и самообразование педагогов».
На большом практическом материале даются советы педагогам, как целесообразно использовать психологические эффекты, чтобы успешно решать педагогические ситуации.