Ольга Зверева
Неделя психологии «Планета Детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Планета Детства»
Девиз недели : «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»
Эпиграф недели :
Делать нужно только то, что умеешь.
Делать нужно только то, во что веришь.
Делать нужно только тогда, когда понял, зачем.
Нужно делать, а не добиваться результата.
Цель: активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ: воспитателей, родителей и детей.
Задачи:
Публикация «Неделя психологии „Планета Детства“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
1. Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности педагогов, родителей и детей.
2. Повышение психологической компетентности субъектов
образовательного процесса.
3. Создание психологически комфортной, развивающей среды в
образовательном учреждении, настрой на «психологическую волну».
Предварительная работа:
• утверждение плана недели психологии;
• оформление помещения ДОУ;
• распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;
• подготовка раздаточного материала, папок-передвижек, памяток, стенгазет по заявленным темам.
План Недели психологии
День недели Основная мысль дня Тема и форма мероприятия участники
Понедельник
Познаем себя Открытие недели психологии.
Психологическая акция :
«Дерево настроений»
(см. приложение 1)
Занятие «Я и мое имя»
(см. приложение 2)
Конкурс «Мой портрет в лучах солнца!»
Занятие «Наши эмоции»
(см. приложение 3)
Сотрудники, родители, воспитанники ДОУ.
Воспитанники групп подготовительных к школе
Родители и воспитанники
младших, средних групп.
Воспитанники старших групп
Вторник Сохрани
душевное здоровье Психологическая акция «Аптечка для души»
Занятие с элементами тренинга «Сохраним своё душевное здоровье»
(см. приложение 4)
Релаксационные упражнения:
«Мишка спит»
«Порхание бабочки»
«Волшебный сон»
«Волшебный шарик»
Психогимнастика.
Занятие «Моё душевное здоровье»
(см. приложение 5)
Выпуск памяток для родителей по созданию эмоционального благополучия детей. Сотрудники ДОУ, родители воспитанников.
Сотрудники
Дети 1 младшей группы
Дети 2 младшей группы, средних и старших групп.
Воспитанники подготовительных групп.
Воспитанники подготовительных к школе групп.
Среда Мой дом – моя крепость. Рисование и выставка работ «Моя семья»
Занятие на тему «Моя семья»
(см. приложение 6)
Психологическая акция «Письмо мамочке»
Беседа на тему «Зачем нужна семья», «Какая у меня мама?», оформление ответов детей на плакате.
Выпуск газеты на тему: «Семья» Воспитанники ДОУ.
Воспитанники подготовительных групп.
Воспитанники средних, старших,
подготовительных
групп.
Четверг День дружбы Психологическая акция «Письмо другу»
Акция «Конверты дружбы»
Занятие: «Что такое дружба?»
(см. приложение 7)
Фото - выставка «Мои друзья»
Лестница дружбы (одна из лестниц детского сада оформлена плакатами с надписями о дружбе, рисунками детей на эту тему. Воспитатели проводят беседы о дружбе) Сотрудники ДОУ.
Воспитанники старших и подготовительных групп.
Дети и родители старших и подготовительных групп.
Пятница «Здесь вас любят и ждут!» Закрытие недели психологии
Общее мероприятие для детей и родителей.
Психологическая акция :
«Забор пожеланий и предложений»»
Анкетирование: «Удовлетворенность работой ДОУ»
(см. приложение 8)
Круглый стол.
Родители, воспитанники ДОУ.
Сотрудники, родители воспитанников.
Родители воспитанников.
Педагоги ДОУ.
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?
Совсем недавно с 28 октября по 1 ноября у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводилась впервые в нашем детском саду.
Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, шла подготовительная работа: уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, проведен педагогический час для сотрудников сада.
Неделя включала в себя несколько разнообразных по содержанию мероприятий, каждое из которых позволяло создать атмосферу доверия, сотрудничества, единения.
Первый день недели прошёл под девизом «Познаем себя!». В этот стартовала акция «Дерево настроения» - в холле детского сада был вывешен плакат, на котором каждый желающий мог отметить свое настроение, выбрав смайлик. В группах детского сада дети отмечали своё настроение утром и вечером, данная форма работы носила диагностический характер. Так же в течение дня на старших группах было проведено занятие «Наши эмоции», на подготовительных к школе группах – «Я и моё имя», на младших группах был проведен конкурс «Мой портрет в лучах солнца», цель которого была в повышении самооценки ребенка, формировании позитивного отношения к себе. Порадовало то, что родители с большой охотой отозвались на предложение поучаствовать в конкурсе.
Второй день стартовал под девизом «Сохрани душевное здоровье». В этот день была проведена акция «Аптечка для души», целью данного мероприятия было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Каждый желающий мог поднять себе настроение, достав из кармашка листовку с позитивным высказыванием или пожеланием.
Также в этот день было проведено занятие с элементами тренинга для педагогов «Сохраним душевное здоровье», основная цель которого - профилактика эмоционального выгорания, порадовали положительные отзывы участников мероприятия, были выпущены буклеты и памятки для педагогов с рекомендациями о том, как избежать стрессовых ситуаций. Для воспитанников подготовительных к школе групп было проведено занятие «Моё душевное здоровье». На младших и средних группах проведены минутки релаксации и психогимнастики. Не остались в стороне и родители воспитанников для них были выпущены буклеты и памятки по теме: «Создание эмоционального благополучия детей».
Третий день недели психологии прошел под девизом – «Мой дом - моя крепость». Ни для кого не секрет, что на эмоциональный комфорт ребенка большое влияние оказывает семья, поэтому и не случайно один из дней недели психологии был посвящен семье. В этот день на старших и подготовительных группах прошли занятие по теме: «Моя семья», в средних группах были организованы беседы «Семья», прошел конкурс рисунков «Моя семья», в котором приняли участие семьи воспитанников. Была выпущена тематическая газета для родителей. В старших и подготовительных группах прошла акция «Письмо маме», целью которой было укрепить детско – родительские отношения, формировать ценностное отношение к близким людям.
Процесс формирования детско – родительских отношений сложный и многогранный. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой. Эта форма работы получила большой отклик у родителей.
Четвертый день недели был назван - «Днём дружбы». Этот день открыла акция для педагогического коллектива «Письмо другу», эта акция способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Для старших и подготовительных групп была организована акция «Конверты дружбы» - одной из задач акции является формирование ценностного отношения к близким людям и сверстникам; сплочение детского коллектива. В нашем саду есть группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Детям с речевыми нарушениями (ОНР, заикание) порой трудно выражать свои чувства и эмоции. В связи с неразвитой коммуникативной стороной речи им сложно строить общение со сверстниками в детском саду и близкими взрослыми.
После беседы детям предлагалось сделать конвертики, на лицевой стороне которых ребята рисовали свой автопортрет, воспитатели помогали прикрепить конверты к шкафчикам. В конверты ребята кладут друг другу записки, забавные открыточки, конфетки, игрушки, рисунки. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. Игра увлекла всех: дети заглядывали в свои конверты несколько раз в день.
К игре привлекались родители и воспитатели. Детям необходимо чувствовать внимание, тепло и любовь близких людей: мамы, папы, дедушки и бабушки. А для воспитателя это возможность поддержать и оценить достижения ребенка на занятиях и в группе.
На группах прошли тематические занятия «Что такое дружба?», была организована фотовыставка «Мои друзья», одна из лестниц сада за день оформилась плакатами, рисунками о дружбе и друзьях.
Итоговый день недели психологии прошел под девизом «Здесь вас любят и ждут!». Этот день был открыт акцией «Забор предложений и пожеланий». Каждый желающий мог оставить на импровизированном заборе свое пожелание или предложение по улучшению работы ДОУ. К концу дня «Забор» был расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели, завхоз, повара. В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Удовлетворенность работой ДОУ». Закрытием недели явилось общее мероприятия для родителей и детей.
В последний день «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона : что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.