Анастасия Струкова
Методическая копилка по ознакомлению с художественной литературой
Ознакомление детей с художественной литературой в старшей группе
Задачи:
1. Воспитывать интерес и любовь к чтению. Желание и умение слушать художественное произведение.
2. Развивать умение замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
3. Развивать связную, образную речь, умение выстраивать четкую сюжетную линию в творческом рассказывании.
4. Научить различать жанровую принадлежность художественного произведения.
Публикация «Методическая копилка по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах
5. Обогащать словарь детей разными образными выражениями.
6. Воспитывать любовь к родному языку, добрые чувства – сострадание ко всему живому.
Этапы работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой
I этап
1. Подбор литературы в соответствии с темой недели.
2. Подбор иллюстраций к художественным произведениям, портретов писателей.
3. Поиск репродукций художников.
4. Подбор устного народного творчества.
5. Энциклопедии.
II этап
1. Знакомство с автором.
2. Чтение, заучивание художественного произведения.
3. Рассматривание иллюстраций и репродукций к данному литературному произведению.
4. Беседа по произведению.
5. Дидактические игры на развитие связной речи.
6. Разгадывание загадок, литературные викторины.
7. Театрализованная игра.
III этап
1. Художественно-продуктивная деятельность по произведению (лепка, аппликация, книжки-малышки, альбом с рисунками).
2. Просмотр мультимедийных источников.
3. Работа с родителями (консультации по развитию связной речи, чтение произведений в соответствии с возрастом ребенка).