Приложение МААМ

Методическая консультация «Роль музыкального сопровождения при проведении изодеятельности в детском саду»

Вера Ермошина
Методическая консультация «Роль музыкального сопровождения при проведении изодеятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в детском саду.

Цель: Приобщение дошкольников через изобразительное творчество и музыку к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.

П. И. Чайковский писал: «Там, где бессильны слова, во всеоружии своём является более красноречивый язык – музыка». (слайд)

(Слайд)

Публикация «Методическая консультация „Роль музыкального сопровождения при проведении изодеятельности в детском саду“» размещена в разделах

Все виды искусства литература, живопись, музыка, театр связаны и переплетаются между собой. Для того чтобы, формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать их. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку и рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного.

(Слайд)

Музыка, влияет на настроение, является мощным средством снятия эмоционального перенапряжения, она позволяет повысить психологический комфорт и установить равновесие в деятельности нервной системы.

(Слайд)

Изобразительная деятельность является одним из средств всестороннего развития ребёнка, в частности развитии различных познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, а также познавательных интересов.

(Слайд)

Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, она содействует развитию у детей творческого воображения, вызывает яркие ассоциации, стимулирует фантазию, помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские впечатления. Музыкальное сопровождение основывается, прежде всего, на восприятии музыки. Поэтому умение детей эмоционально откликаться на музыку и адекватно воспринимать различные музыкальные произведения является важным показателем.

(Слайд)

Считаю необходимым включать музыкальное сопровождение во время изобразительной деятельности, поскольку использование музыкального сопровождения влияет на развитие : коммуникативных навыков с помощью музыки преодолевается эмоциональный дискомфорт; слухового внимания; координации движений, мелкой моторики, чувства ритма.

Использование музыкального сопровождения во время рисования, спокойный характер и негромкое звучание музыки стимулирует изобразительную деятельность детей, повышает концентрацию внимания, способствует повышению интереса. Для занятий я предлагаю использовать мотивационно-образную и фоновую музыку.

(Слайд)

Основные принципы использования музыки на занятиях :

1. Мотивация на создание образа. Используется в начале занятия для формирования у ребёнка определённого образа и всестороннего его рассмотрения.

2. Фоновое звучание музыки при рисовании на протяжении всего занятия.

Музыка, как и любое воздействие на ребенка, должна быть дозирована – по громкости, длительности и т. д. Чем младше малыш, тем спокойней должна быть мелодия.

Громкость не должна превышать громкость разговорной речи, а колонки надо располагать на расстоянии не меньше 1 метра от малыша.

(Слайд)

Многих художников музыка вдохновляла на создание картин. Так, например, на музыку П. И. Чайковского «Декабрь» из альбома «Времена года» создана целая серия картин. (Слайд)

(Слайд)- на экране представлены 4 рисунка, угадайте к какому времени года соответствует данное музыкальное произведение.

Несколько примеров подбора музыкального репертуара к занятиям:

Тема занятия: «Зимний пейзаж». А. Вивальди. «Времена года». Часть 1. Музыка Вивальди – светлая, ясная, гармоничная. Музыка звучит ненавязчиво, негромко. Исполнение её в качестве звукового сопровождения фрагментарно.

Тема занятия: «Море».

Шуберт «Серенада». Песня «Фея моря» сл. и муз. Паниной.

Тема занятия: «Листопад».

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко. «Вальс» А. Жилин.

Тема занятия: «Осень».

«Осенняя песнь» Чайковский, Вивальди концерт «Осень».

Тема занятия: «Снежинки».

Шуман «Дед Мороз» (Альбом для юношества).

Тема занятия: «Герои мультфильмов».

Отрывки из мультфильмов.

Тема занятия: «Букет цветов»

Чайковский «Вальс Цветов»

Тема занятия: «Солнышко»

«Шуточка» В. Селиванова

Тема занятия: «Скоро лето»

«Солнечные зайчики» сл. Татариновой, муз. А. Варламова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по изодеятельности в детском садуДидактические игры по изодеятельности в детском саду Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте»Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте» Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте». Пазлы представляют собой развивающую игру – головоломку, направленную.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Украшение музыкального зала в детском садуУкрашение музыкального зала в детском саду Время неумолимо движется вперёд,и уже пролетели новогодние праздники,которых ждали с нетерпением наши дошколята. Новый год,пожалуй,самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая консультация «Роль музыкального сопровождения при проведении изодеятельности в детском саду»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 06:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая консультация «Роль музыкального сопровождения при проведении изодеятельности в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ермошина (УИ 2531395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД