Вера Ермошина
Методическая консультация «Роль музыкального сопровождения при проведении изодеятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в детском саду.
Цель: Приобщение дошкольников через изобразительное творчество и музыку к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.
П. И. Чайковский писал: «Там, где бессильны слова, во всеоружии своём является более красноречивый язык – музыка». (слайд)
(Слайд)
Публикация «Методическая консультация „Роль музыкального сопровождения при проведении изодеятельности в детском саду“» размещена в разделах
Все виды искусства литература, живопись, музыка, театр связаны и переплетаются между собой. Для того чтобы, формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать их. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку и рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного.
(Слайд)
Музыка, влияет на настроение, является мощным средством снятия эмоционального перенапряжения, она позволяет повысить психологический комфорт и установить равновесие в деятельности нервной системы.
(Слайд)
Изобразительная деятельность является одним из средств всестороннего развития ребёнка, в частности развитии различных познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, а также познавательных интересов.
(Слайд)
Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, она содействует развитию у детей творческого воображения, вызывает яркие ассоциации, стимулирует фантазию, помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские впечатления. Музыкальное сопровождение основывается, прежде всего, на восприятии музыки. Поэтому умение детей эмоционально откликаться на музыку и адекватно воспринимать различные музыкальные произведения является важным показателем.
(Слайд)
Считаю необходимым включать музыкальное сопровождение во время изобразительной деятельности, поскольку использование музыкального сопровождения влияет на развитие : коммуникативных навыков с помощью музыки преодолевается эмоциональный дискомфорт; слухового внимания; координации движений, мелкой моторики, чувства ритма.
Использование музыкального сопровождения во время рисования, спокойный характер и негромкое звучание музыки стимулирует изобразительную деятельность детей, повышает концентрацию внимания, способствует повышению интереса. Для занятий я предлагаю использовать мотивационно-образную и фоновую музыку.
(Слайд)
Основные принципы использования музыки на занятиях :
1. Мотивация на создание образа. Используется в начале занятия для формирования у ребёнка определённого образа и всестороннего его рассмотрения.
2. Фоновое звучание музыки при рисовании на протяжении всего занятия.
Музыка, как и любое воздействие на ребенка, должна быть дозирована – по громкости, длительности и т. д. Чем младше малыш, тем спокойней должна быть мелодия.
Громкость не должна превышать громкость разговорной речи, а колонки надо располагать на расстоянии не меньше 1 метра от малыша.
(Слайд)
Многих художников музыка вдохновляла на создание картин. Так, например, на музыку П. И. Чайковского «Декабрь» из альбома «Времена года» создана целая серия картин. (Слайд)
(Слайд)- на экране представлены 4 рисунка, угадайте к какому времени года соответствует данное музыкальное произведение.
Несколько примеров подбора музыкального репертуара к занятиям:
Тема занятия: «Зимний пейзаж». А. Вивальди. «Времена года». Часть 1. Музыка Вивальди – светлая, ясная, гармоничная. Музыка звучит ненавязчиво, негромко. Исполнение её в качестве звукового сопровождения фрагментарно.
Тема занятия: «Море».
Шуберт «Серенада». Песня «Фея моря» сл. и муз. Паниной.
Тема занятия: «Листопад».
«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко. «Вальс» А. Жилин.
Тема занятия: «Осень».
«Осенняя песнь» Чайковский, Вивальди концерт «Осень».
Тема занятия: «Снежинки».
Шуман «Дед Мороз» (Альбом для юношества).
Тема занятия: «Герои мультфильмов».
Отрывки из мультфильмов.
Тема занятия: «Букет цветов»
Чайковский «Вальс Цветов»
Тема занятия: «Солнышко»
«Шуточка» В. Селиванова
Тема занятия: «Скоро лето»
«Солнечные зайчики» сл. Татариновой, муз. А. Варламова.