Татьяна Шарпаева
Театрализованное занятие для детей первой младшей группы «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное занятие для детей первой младшей группы «Колобок – румяный бок»
Программное содержание: формировать умение детей мимикой, жестом, движением передавать образы героев сказки; учить запоминать говорить слова в соответствии с выбранной ролью, строить ролевой диалог; развивать интерес к театрально-игровой деятельности; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: игрушечный кот, элементы костюмов героев сказки «Колобок», атрибуты к сказке «Колобок».
Публикация «Театрализованное занятие для детей первой младшей группы „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности; чтение русской народной сказки «Колобок» и показ различными видами театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо и др., рассматривание иллюстраций, имитационные упражнения.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел гость, показывает кота (игрушка).
Кот: здравствуйте дети.
Дети: здравствуй котик.
Кот: я – котик необычный. Я – кот Баюн. Люблю сказки детям рассказывать. А вы любите сказки?
Дети: да.
Кот: сказка спряталась в загадку, ну, попробуй отгадать? (читает загадку):
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали?
Дети: колобок!
Кот: правильно, это колобок. И я вам расскажу про него сказку.
Воспитатель: кот Баюн, а дети знают сказку про колобка. Правда, ребята?
Дети: да, знаем.
Воспитатель: давайте расскажем, откуда он взялся.
Игровое упражнение «Колобок»
Дедка бабку подозвал (дети машут руками, как-будто зовут к себе)
И настойчиво сказал (топают ногой)
Ну-ка бабка, точно в срок (грозят пальцем)
Испеки мне колобок. (руки перед собой, как-будто держат шар)
Бабка чашечку взяла (кистями рук показывают чашечку)
По амбару помела (имитируют подметание)
Набрала муки и вот
Замесила колобок (сжимают и разжимают пальцы (месят тесто)
Воспитатель и дети: колобок жил у бабушки с дедушкой, а потом укатился в лес.
Кот: а вот я сейчас проверю, знают ли дети, кого встретил колобок в лесу. Вы послушайте, ребята, загадаю вам загадки:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его… (медведь).
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса
А зовут ее… (лиса).
Дети поочередно отгадывают загадки. После каждой отгадки проводится имитационная игра «Кто как ходит». Дети показывают, как прыгает заяц, ходит волк, топает медведь, крадется лиса.
Кот: молодцы, ребята, отгадали мои загадки. Ну, если вы знаете сказку про колобка, тогда я пойду домой (грустно).
Воспитатель: кот Баюн, не уходи. Ты любишь рассказывать сказки, а мы с ребятами покажем тебе сказку «Колобок». покажем сказку коту?
Дети: да, покажем.
Воспитатель предлагает выбрать детям, по желанию, роли героев сказки, помогает надеть элементы костюмов. Определяется игровое пространство, расставляются атрибуты: дом бабы и деда, елочки, деревья, дорожка.
Воспитатель: Тише, детки, не шумите!
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, отзовись,
Нам ребяткам покажись.
После этого проводится драматизация сказки «Колобок».
Воспитатель заканчивает сказку словами: - артистами ребята побывали и сказку показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши.
Воспитатель: ребята, чтобы дедушка и бабушка не грустили без колобка, давайте испечём им хлебушка.
Игровое упражнение «Мы печем»
Испечем мы для друзей
Много вкусных кренделей.
А для бабы с дедушкой
Испечем мы хлебушка.
(дети поочередно вытягивают руки вперед вверх ладошками, затем вытянутыми руками делают круг перед собой).
Кот Баюн хвалит детей за исполнительское умение и прощается.