Юлия Вовк
Конспект КВН по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по произведениям Николая Носова
«Веселые друзья и их фантазии» для детей
подготовительной компенсирующей группы
Цель: Сформировать интерес к художественной литературе через ознакомление с творчеством Н. Носова, писателя яркого юмористического таланта
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект КВН по произведениям Николая Носова „Веселые друзья и их фантазии“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг; знакомство с творчеством Н. Н. Носова и его рассказами, сказками: «Телефон», «Тук-тук-тук», «Бобик в гостях у Барбоса», «Замазка», «Живая шляпа», «Мишкина каша»,
«Затейники», «Автомобиль», «Фантазёры», «Находчивость», «Дружок», «Леденец», «Огородники», «Приключения Незнайки» -
воспитывая тем самым интерес и любовь к его произведениям
2. Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами Н. Н. Носова
3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к художественной литературе Н. Н. Носова, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)
2. Развивать у детей чувство юмора
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами
Ход:
Родители проходят в зал, жюри занимают места за столами. Дети входят в зал, рассаживаются по обе стороны зала.
Вед:
Слайд №1
Ребята, поприветствуем наших родителей и гостей.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА – ПРИВЕТСТВИЕ
«ДОБРОЕ УТРО! ЗДРАВСТВУЙТЕ!» 1 куплет
Слайд №2
Сегодня у нас весёлое и увлекательное интересное путешествие, мы постараемся вспомнить всех героев замечательных рассказов этого писателя, и ещё раз, вместе с ними побываем в их необыкновенных приключениях.
Ребята, а вам понравились рассказы Николая Николаевича Носова?
Слайд № 3
Мы не только читали эти рассказы, но, и, вы, вместе с мамами и папами и бабушками дома рисовали иллюстрации, изготовили свои книжки – малышки по мотивам рассказов Н. Носова.
Слайд № 4
Давайте вспомним, что за человек, Николай Николаевич Носов? Как и когда он стал писателем?
Слайд № 5
Родился Николай Носов в обычной семье неподалеку от города Киева. Рос обычным мальчишкой, но, когда пришло время поступать в гимназию (школу, семья была вынуждена переехать в г. Киев. И вскоре началась гражданская война. Голод, болезни, смерть, многое пришлось пережить ему.
Слайд № 6
В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. После окончания института Николай Николаевич Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы.
Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком. Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы он стал сочинять для своего сына.
Николай Николаевич Носов писал для детей и о детях. Маленький читатель начинает понимать такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Произведения Николая Николаевича Носова учат понимать шутку, посмеяться над собой.
Раздается сигнал «Фанфары»
Вед:
Наши ребята подготовили стихи, поприветствуем их.
Слайд № 7 (пока все дети читают стихи)
ПЕРВЫЙ МАЛЬЧИК:
К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ!
Вы улыбки приготовьте,
Всех нас праздник наш зовет!
2 мальчик
Носов - детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Столько книг смешных, чудесных,
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел!
ДЕВОЧКА:
Кто не слышал яро Незнайку,
И про всех его друзей?
Эту книжку, вы, ребята,
Прочитайте поскорей!
ТРЕТИЙ МАЛЬЧИК:
Мы сегодня поиграем,
И героев угадаем.
Посмотрите хорошо,
И скажите: кто есть кто?
Все вместе
Начинаем, начинаем
Представление свое.
Мы все роли в нем сыграем,
И станцуем, и споем.
И того, кто с книжкой дружит.
Кто танцует и поет.
Обязательно закружит \2 раза/,
Наших книжек хоровод.
Приходите, приходите.
Вы к нам в гости все опять.
Поглядите, поглядите,
Как мы будем выступать.
И того, кто с книжкой дружит,
Кто танцует и поет,
Обязательно закружит
Наших книжек хоровод.
Вед:
Поблагодарим наших артистов за выступление!
Раздается сигнал «Фанфары»
Слайд№ 8 (мы в театре)
Предлагаю всем посмотреть отрывок из рассказа Николая Николаевича Носова «Огурцы»
Вед:
Поблагодарим наших артистов за выступление!
ФИЗМИНУТКА
«Вперед - 4 шага, назад – 4 шага» (движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение, фонограмма)
Дети рассаживаются по местам.
Раздается сигнал «Фанфары».
Настало время для нашего конкурса под названием «Любознайки»!
Перед нами две команды, которые будут соревноваться между собой:
команда «Затейники», команда «Фантазеры».
Оценивать ваши выступления будет Жюри. Давайте их поприветствуем: это ваши родители
Конкурс № 1.
Ведущий: Ребята, объявляю первый конкурс «УЗНАЙ РАССКАЗ»
Предлагаю вам, внимательно выслушать отрывок из произведения и назвать рассказ.
Слайд № 9 (1 щелчок – текст, 2-ой – картинка,3-ий-название)
Вскочили мы с кроватей, закрыли дверь в соседнюю комнату, откуда был ход на чердак. К двери стол придвинули и ещё другим столом и кроватью подпёрли. А на крыше всё стучат и стучат: то один, то другой, то вместе разом. И ещё третий к ним прибавился. И ещё кто-то снова в дверь колотить начал.
(Тук-тук-тук)
2. Слайд № 10 (1 щелчок – текст, 2-ой – картинка, 3-ий-название)
Я живу хорошо. Что хочу то и делаю: хочу - гребешком причёсываюсь, хочу – на телевизоре играю, ем и пью что хочу или на кровати валяюсь.
- А тебе позволяет дедушка?
- Что мне дедушка! Подумаешь! Это кровать моя.
- А где же дедушка спит?
Дедушка там, в углу, на коврике.
(Бобик в гостях у Барбоса)
Вед:
Наш первый конкурс закончен, Жюри подводит итоги, а мы продолжаем наш КВН.
Конкурс № 2.
Объявляю второй конкурс под названием «НАЙДИ ОШИБКИ В НАЗВАНИЯХ РАССКАЗОВ».
Ребята постараются внимательно выслушать запутанные названия рассказов, а уважаемое жюри будет записывать ответы детей.
Слайд № 11 (на щелчок исчезает прочитанное название, после появляются правильные названия)
А) «Кашкина Маша».
Б) «Бум-бум-бум».
Г) «Живая шапочка».
Д) «Выдумщики».
Вед:
Наш второй конкурс под названием «НАЙДИ ОШИБКИ В НАЗВАНИЯХ РАССКАЗОВ» окончен. Мне очень приятно видеть, как команды дружно и слаженно работают. Молодцы! Жюри подводит итоги, а мы продолжаем наш КВН!
Конкурс № 3.
Вед: Объявляю следующий конкурс «НА ВНИМАНИЕ».
Хорошо ли вы знаете содержание рассказов, проверит этот конкурс. Жюри будет записывать ваши ответы.
В этом конкурсе нужно выбрать правильный ответ.
Задание для команды «Затейники»
«КАКОЙ ПРЕДМЕТ «ОЖИЛ» В» ДОМЕ ВАДИКА?»
Слайд № 12
- шляпа
- зонтик
- комод
- шкаф
Вед:
Наш конкурс «На внимание» продолжается! Задание для команды «Фантазёры» :
«КУДА ПРЯТАЛИСЬ РЕБЯТА ОТ ШЛЯПЫ?»
Слайд № 13
- во двор
- к соседям
- в коридор
- на кухню
Вед:
Прежде, чем приступить к следующему заданию, хочу пригласить к себе капитанов каждой команды.
Ребята, перед вами лежат разнообразные предметы. Вам нужно выбрать предмет и отнести жюри.
Задание № 3:
«ЧТО ИСКАЛИ ПОД СТУЛЬЯМИ, В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ, КОСТЯ И ШУРИК?»
Один из представителей команд подходит к столику и поднимает нужный предмет и отдаёт жюри.
Слайд № 11.
- ключи
- кнопку
- монету
- замазку
- билет
Конкурс № 4.
ВЕД. И объявляю последний конкурс «УГАДАЙ РАССКАЗ, ОТГАДАВ ЗАГАДКУ»
Нужно сказать название рассказа
Задание для команды «Затейники»
Слайд № 14 (1 щелчок – текст, 2ой- картинка)
1. Кашу варили –
Ведро упустили.
Кашу сварили,
А спать легли голодные.
(Мишкина каша)
Задание для команды «Фантазёры» :
Слайд № 15
2. Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
Тело деревянное,
Одежда рваная,
Не ест, не пьёт,
Огород стережёт.
(Огородники)
Задание для команды «Затейники»
Слайд № 16
3. Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?
(Автомобиль)
Задание для команды «Фантазёры» :
Слайд № 17
Сперва, зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит,
Чьим-нибудь голоском.
(Телефон)
Раздается сигнал «Фанфары»
Слайд №19
Вед:
Наш КВН подошел к завершению, и настало время узнать итоги всего конкурса.
Слово Жюри.
НАГРАЖДЕНИЕ (медали для детей; для родителей буклеты)
Вед:
Ребята, давайте поаплодируем друг другу!
Но наш праздник еще не заканчивается. Сегодня мы хотим вручить грамоты: «За лучший рисунок», «За лучшую книжку - самоделку»
Дети и родители под музыку выходят из зала.