Людмила Борисова
Проект для детей средней группы «Творчество Николая Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1929 г. Москва
Здание№2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ НОСОВА».
Старшая группа.
Краткосрочный. Групповой.
Выполнили воспитатели:
Борисова Л. А.
Угрюмова Е. С.
Москва 2017г.
1 ЭТАП.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
Публикация «Проект для детей средней группы „Творчество Николая Носова“» размещена в разделах
- Носов Н.Н.
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя
Н. Носова;
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
Совершенствовать навыки пересказывания.
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
-воспитывать положительное отношение к труду,
- воспитывать доброту и уважение к окружающим людям.
3. Развивающие задачи:
Развивать чувство юмора, творческое изображение.
-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение;
-учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений; побуждать детей пояснять смысл словосочетаний: «спустя рукава», «засучив рукава», «не покладая рук», «бить баклуши»; понимать и пояснять смысл пословицы;
- развивать логическое мышление, интерес к проведению экспериментов, умение рассуждать, делать выводы.
2 ЭТАП.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
Подбор методической литературы:
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
Под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
«Полная хрестоматия дошкольника 5-6 лет»Москва 2007 г.
Подбор художественной литературы:
Н. Носов :«Живая шляпа»; «Фантазеры»; «Заплатка»;»Огурцы» «Затейники» «В траве сидел кузнечик» «Леденец» «Ступеньки»«Телефон»;«На горке»; «Как на Незнайку упал кусок солнца»; «Как Незнайка был музыкантом»;
Загадки, пословицы.
Подбор иллюстративного, дидактического материала, наглядных пособий.
3 ЭТАП.
ПЕРСПЕКТИВНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Образовательная область Формы работы
Физкультура
Подвижные игры, физкультминутки.
Художественная
Литература
Н. Носов «Живая шляпа»; «Телефон»; «Фантазеры»; «На горке»; «Как на Незнайку упал кусок солнца»; «Как Незнайка был музыкантом»;«Заплатка»;»Огурцы» «Затейники» «В траве сидел кузнечик» «Леденец» «Ступеньки»Загадки, пословицы.
Познание
Наблюдение за кошкой на природе и дома.
Коммуникация
Составление рассказа
Словесные игры «Скажи по другому»; «Найди определение».
Речевые игры: «Радио», «Телефон», «Эхо»
Художественное творчество
Рисование «Незнайка»
Аппликация «Телефон», «Галстук для Незнайки»
Музыка
Пение «В траве сидел кузнечик»сл. Носова, муз. Шаинского
Слушание «Человек собаке друг»сл. М. Либин
муз. В. Комаров
Социализация
Д/ у «Найди отличия»; «Что лишнее?»
Безопасность
«Расскажи Незнайке правила дорожного движения»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Выставка иллюстраций к произведениям Н. Носова.
2. Консультация «Как научить ребенка любить книги».
3. Анкетирование «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге».
4. Создание фото и видео отчета
5. Создание буктрейлеров
4 ЭТАП.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ буктрейлеров.
Консультация для родителей
«Как научить малыша любить книги».
Немногие современные детки любят читать. То ли из-за раннего развития, то ли из-за того, что доступны комиксы, компьютер, мультфильмы… Есть несколько способов сделать так, чтобы малыш полюбил читать.
1. Читайте сами. Ребенок будет видеть книги в руках у мамы и папы и сделает вывод, что это что-то интересное.
2. Пусть в доме будет много разных книг – художественная литература, энциклопедии…
3. Хорошо, если у ребенка есть своя полка со своими
книгами. Но если нет, то детские книги должны лежать так, чтобы малыш мог без труда достать их сам.
4. Читайте вслух. Увлеченно и артистично!
Когда ребенок уже умеет читать сам:
5. Начните читать ему вслух, но на самом интересном
месте "вспомните", что молоко на кухне убегает, и предложите ребенку дочитать самому.
6. Подбирайте книги, чтобы
они были интересными, нескучными и несложными. Чтобы, только начав читать, ребенок не отложил книжку в сторону.
7. Если вы ходили в кино или смотрели по телевизору
интересный фильм, купите книжку, по которой снят фильм, и предложите чаду прочитать.
8. Если ребенок любит аудиокниги, то купите ему первую часть произведения на диске, а продолжение – на бумаге.
9. Техника чтения формируется только практикой.
Если ребенку не хочется читать, он ленится, договоритесь – 5 страниц он читает сам, а потом вы читаете ему вслух.
10. Не ставьте в пример других детей : «Какая Катя
молодец, так здорово читает, не то, что ты!» Не ругайте ребенка: «Ты ничего не читаешь! Тебе ничего не интересно!» Вместо этого делайте акцент на успешности: «Ты прочитал 3 страницы – вот это молодец! Как здорово и быстро ты уже читаешь – умница!»