Бояркина Наталья
Мероприятия по теме недели в старшей группе «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца:" Здравствуй гостья зима "
Тема недели : «Зима пришла»
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о зиме и зимних изменениях в природе (стало холодно, идёт снег, люди надели тёплую одежду, реки покрылись льдом, животные поменяли шубки, об играх – забавах детей зимой, о заботе о животных и птицах, вызывать желание помогать им.
Публикация «Мероприятия по теме недели в старшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах
- Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи наводящих вопросов педагога, подбирать определения, закрепить умение образовывать формы родительного падежа, множественного числа от существительных «ботинки», «чулки», «носки», «варежки» и т. д., обратить внимание детей на формы глагола «хотеть», упражнять в умении громко и четко произносить слова.
- Учить детей считать по образцу и на слух в пределах 10, закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже … самый низкий (и наоборот, упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, закрепить умение двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.
- Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, продолжать учить планировать свою работу; задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с самых крупных деталей, показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами, с помощью стека, карандаша… («Снежный кролик»).
- Вызывать у детей интерес к созданию выразительного образа в рисунке, учить сочетать разные техники в рисунке для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими, гибкими ветками (рисование) («Белая берёза под моим окном»)
- Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности («Лесной детский сад»).
- Формировать у детей музыкальное восприятие, вызывать желание петь песенки, выполнять танцевальные движения под музыку.
- Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, активность в самостоятельной, двигательной деятельности, прививать интерес и любовь к спорту.
- Развивать у детей интерес к опытно – исследовательской деятельности с водой, снегом, красками.
- Прививать детям навыки трудолюбия, желание помогать поливать растения, убирать игрушки после игры, расставлять салфетки на столы перед едой, дежурить по столовой.
- Прививать детям осторожность при передвижении по скользкой поверхности во время гололёда.
- Привлечь родителей для оформления зимнего участка, изготовления снежных построек для игр детей.
Словарная работа:
Пассивный словарь: снежный, хрустящий, снежинки резные, узор, гололёд, метель, изморозь, пороша.
Активный словарь: снег, зима, снежинки, холодно, сугробы, снеговик.
Организацияразвивающая среды: пополнение книжного уголка литературой о зиме, животных зимой; в изо. уголке: раскраски, внесение альбома «Зима в городе», «Зимние забавы детей», «Природа зимой», картины русских художников зимой.
Итоговое мероприятие по теме недели : «Здравствуй, Зимушка – Зима»
Беседы:
1. Что происходит в природе зимой?
2. Кто, как зимует.
3. За что мы любим зиму?
4. Игры детей зимой на прогулке
5. Почему опасно есть снег и сосульки?
Труд в уголке:
1. Навести порядок в игровом уголке
2. Полить комнатные растения
3. Расставить салфетки, разложить ложки на столы перед едой.
Трудовая деятельность на прогулке:
1. Собрать лопатки на веранде
2. Наполнить кормушки кормом
3. Размести дорожки и горку от снега
Музыкальная игра:
"Кутерьма"
Оздоровительные игры:
Дыхательные упражнения:
«Дуем, дуем на снежинки»
Пальчиковые игры:
1.«Птички зимой»
2. «Снеговик»
Дидактические игры:
1. «Собери картинку о зиме»
2. «Что бывает такого цвета?»
3. «Что лишнее»
4. «Кто где живёт?»
5. «Найди пару»
6. «Собери картинку»
7. «Когда это бывает?»
8. «Наоборот»
9. «Какое время года»?
10. «Зимние виды спорта»
Подвижные игры:
1.«Чья пара быстрее»
2. «Не будите медведя»
3. «Метелица»
4. «Снежки»
5. «На лыжах»
6. «Кто дальше кинет снежок»
7. «Покатились с горки вниз»
8. «Попади в цель»
9. «Мороз – Красный нос»
10. «Мы весёлые ребята»
Продуктивная деятельность:
1. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном»
2. Лепка «Снежный кролик»
Заучивание стихотворений:
И. Суриков «Зима»
Чтение литературы:
1. Я. Аким «Первый снег»
2. Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
3. В. Фетисов «Зима пришла»
4. Д. Пейшнер «Зима в лесном городе»
5. Н. Носов «На горке»
6. И. Суриков «Зима»
Сюжетно-ролевые игры:
1.«Путешествие в зимний лес»
2.«Угощение лесным зверям»
3.«Машина»
4.«Семья»
5.«Оденем куклу на прогулку»
Строительные игры:
«Лесной детский сад» (для малышей диких животных)
Театрализованная деятельность по сказке
«Заюшкина избушка»
Экспериментирование:
1. «Вода превращается в льдинки»
2. «Разноцветные шары»
3. "Разноцветные узоры на снегу"
Ручной труд:
1.«Снеговики»
2.«Зайцы на поляне»
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Альбом «Зима в городе»
2. Картинки «Дикие животные в лесу зимой»
3. Иллюстрации по теме недели.
4. Альбом «Природа зимой»
Наблюдения:
1. За снежинками
2. За хрустом снега под ногами
3. За льдинками
4. За птицами на кормушках
5. За катанием детей на лыжах
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
1. Целевая прогулка по территории детского сада для (рассматривание поделок из снега на участках других групп)
Развлечение: Квест - игра: «Сюрприз Зимушки - Зимы»!
Деятельность с родителями о соблюдении правил безопасности:
1. Памятки: «Безопасное катание на горках».
2. Консультация: «Одежда для прогулок зимой»
3. Консультация: «Зимние травмы»
4. Консультация: «Зимний рацион детей»