лариса овсянникова
Мероприятие выходного дня в центр мониторинга и реабилитации хищных птиц «Холзан»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
«экскурсия выходного дня в центр по мониторингу и реабилитации хищных птиц Холзан»
Краткая аннотация проекта:
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»
Публикация «Мероприятие выходного дня в центр мониторинга и реабилитации хищных птиц „Холзан“» размещена в разделах
(Э. Н. Голованова)
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Современная концепция воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер. Каких животных и птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. Птиц, чувствительных к загрязнению окружающей среды, например, аистов, становится все меньше. Зато растет количество видов легко приспосабливающихся к новым условиям, вроде витютеней. Это тревожный сигнал. Любителям природы бедственное ее положение хорошо известно. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы.
Во время работы над проектом у детей пополнятся знания о разнообразии мира птиц. Расширятся представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц. Дети получат навыки правильного поведения в природной среде.
Проблема: У детей недостаточно развито представление о разнообразии мира птиц, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, развивать интерес к жизни хищных и лесных птиц из Красной книги Урала.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме «Птицы»;
2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными объектами - птицами.
3. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
4. Уточнить представления о знакомых птицах, познакомить с новыми представителями птичьего мира, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
5. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц на Урале.
6. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
7. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
8. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
9. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, герб.
10. Развивать связную речь;
11. Воспитывать бережное отношение к природе.
Особенности реализации проекта:
Экскурсия проводятся продолжительностью 2ч 30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются:
• Знания о разнообразии мира птиц.
• Представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.
• Сознание важности природоохранных мероприятий.
• Навыки правильного поведения в природной среде.
• Эстетическое отношение к окружающей действительности.
• Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
Продукт проектной деятельности:
Создание родителями фотоальбома и папки передвижки о центре Холзан.
Беседы:
«Что мы знаем о птицах?»
«Все ли птицы умеют летать?»
«Удивительные факты из жизни птиц» (с презентацией)
«Знакомство с «Красной книгой»
«О пользе птиц в природе»
НОД в группе:
«Где, Зимуют птицы?»
«Птицы жарких стран»
«Птицы – лесные жители»
«Птичьи секреты»
«Водоплавающие птицы»
«Хищные птицы»
Игры:
Дидактические игры:
«Кто где живёт»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Летает, плавает, бежит»
«Чей клюв?»
«Узнай по следу»
Подвижные игры:
«Найди пару»
«Пчёлки и ласточки»
«Зайди в свой домик»
«Сова»
Произведения художественной литературы:
Г. Скребицкий «Крылатые соседи»
Г. Скребицкий «Хитрая птица»
Д. М. Сибиряк «Серая шейка»
Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»
Г. Снегирёв «Про птиц»
В. Бианки :
«Птичьи Разговоры»
«Кто чем поёт»
«Лесные домишки»
Чтение энциклопедий о птицах для детей.