Анастасия Новикова
Мероприятие воспитательного характера — занятие «Каждой вещи свое место»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Каждой вещи свое место»
Цель: учить детей содержать свои вещи в порядке.
Задачи: учить детей аккуратно складывать свои личные вещи, замечать непорядок в одежде у себя и у других и исправлять его. Анализировать поведение литературных героев, отрабатывать практические умения и навыки. Развивать внимание, самоконтроль. Воспитывать аккуратность, навыки самообслуживания
Публикация «Мероприятие воспитательного характера — занятие „Каждой вещи свое место“» размещена в разделах
Оборудование: персонаж кукольного театра – мальчик Никитка, ширма, демонстрац. кукла, набор одежды, картинки с изображением различных погодных условий (дождь, жара, снегопад, гроза, солнцепек, град, весеннее таяние снега, сигнальные карточки (по кол-ву детей) для оценивания правильности ответов.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в гости приходит мальчик Никитка (персонаж из кукольного театра, выглядывает из-за ширмы и читает стихотворение
В. Зайцева «Я одеться сам могу» :
Мне уже четыре года.
Я одеться сам могу.
Если тёплая погода –
Без пальто во двор бегу.
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щёткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень.
Вопросы для беседы:
- Вам понравилось стихотворение?
- Сколько лет Никитке?
- Что он умеет делать в свои четыре года?
- Как Никитка определяет, какую одежду одеть?
- Как он ухаживает за своей одеждой?
- Для чего это нужно делать?
- Вы бы хотели быть похожими на Никитку? Почему?
- Как вы думаете, насколько важно правильно уметь подбирать одежду?
- Мы сейчас и проверим, кто из вас умеет правильно подбирать одежду. Одевать мы будем куклу Машу, а проверять нас будет Никитка.
Дид. упражнение «Поможем Маше одеться на прогулку»
Задачи: упражнять в подборе сезонной одежды с учетом погодных условий, развивать внимание.
Ход игры: ведущий демонстрирует картинки с различными погодными условиями, желающие игроки поочередно подбирают соответствующую одежду для куклы, а остальные дети оценивают правильность этого выбора одежды с помощью сигнальных карточек.
Никитка: - Молодцы, ребята, вы правильно справились со всеми заданиями.
А теперь пришла пора познакомить вас, ребята, с моим другом Сережей. Вот его фотография (демонстрация иллюстрации из произведения). Про него написал рассказ К. Д. Ушинский (воспитатель читает рассказ).
«Всякой вещи своё место».
Серёжа, как проснётся, так и начнёт свои вещи разыскивать : один чулок у него на стуле, другой под столом; один сапог под кроватью, а другого и в комнате нет. Возится Серёжа всякое утро, возится. и опаздывает в класс.
Вопросы для беседы:
- Чем занимался Сережа по утрам?
- Где находились его вещи?
- Кто должен был складывать его вещи?
- Какими словами можно описать Сережу?
- Что происходило каждое утро из-за его неряшливости?
- Вы бы хотели быть похожими на Сережу? Почему?
- Какая из поговорок подходит к этому рассказу:
Не корми завтраками, а сделай сегодня.
После дела за советом не ходят.
Всякой вещи свое место.
Никитка: - Как можно помочь Сереже? Чему бы ты научил его?
Дискуссия «Для чего нужен порядок»
Воспитатель : - Ребята, для чего нужен порядок?
Дети высказывают свои мнения, воспитатель в конце подводит детей к выводу «Порядок нужен не только для красоты, но и для удобства»
Конкурс среди детей на самый аккуратный шкафчик
(Перед конкурсом у детей нужно тактично спросить, можно ли заглянуть в их шкафчики. В конкурсе учитывается, насколько аккуратно сложена одежда, правильно ли она разложена по полочкам, есть ли место для хранения личных вещей - расчески, носового платка)
В конце конкурса определяются победители, которые получают знаки отличия от Никитки.
Итог, рефлексия: - Ребята, что можно сказать на прощание нашему гостю? За что можно поблагодарить Никитку? Чему нас научил Никитка? Что нужно делать, чтобы одежда служила как можно дольше? Как нужно ухаживать за одеждой? Вы умеете это делать самостоятельно, без помощи взрослых?
Никитка: Молодцы, ребята, до новых встреч!