Юлия Гарина (Орлова)
Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи-свое место»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждой вещи-свое место
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик»
Конспект беседы
на тему : «Каждой вещи – своё место»
для детей средней группы
Выполнила воспитатель:
Орлова Ю. В.
Первомайск 2015 г.
Цель:
Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи, игрушки, воспитывать желание убирать их на место, соблюдая правило: «Каждой вещи – свое место»
Наглядный материал:
Публикация «Беседа с детьми на тему: „Каждой вещи-свое место“» размещена в разделах
Два интерьера спальной комнаты: в одном – беспорядок (на кровати, где спит кукла лежат штаны, на столе футболка, ботинок на полке). В другом – полный порядок, одежда куклы лежит аккуратно на стульчике.
Книга Л. Воронковой: «Маша – растеряша»
Ход беседы.
Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем в гости к двум девочкам. Пойдемте посмотрим, чем они заняты. (Дети вместе с воспитателем подходят к кукольным кроватям в которых «спят» куклы)
Предлагаю в тишине, что бы не разбудить кукол, внимательно посмотреть на кукол и на все, что вокруг них, хорошо все запомнить и тихо отойти на свои места, в сторонку.
- Прошу вас, ребята, ответьте которая из этих девочек вам больше симпатична, т. е понравилась? Ответы детей.
- А почему? Ответы детей.
- Мне, ребята, тоже симпатична кукла, у которой полный порядок в комнате.
- А, вы, когда ложитесь спать, раздеваясь, уда складываете свою одежду?
Ответы детей: (на стульчик, на спинку стула)
Воспитатель:
- А для чего вы складываете одежду на стульчик?
Ответы детей:
- Чтобы не разбрасывать вещи, чтобы не пачкать, чтобы не помялись.
Воспитатель:
- Правильно, дети, но не только для этого. Одежду, надо складывать на стульчики еще и для того, чтобы знать, где она лежит.
- Вот послушайте, что случилось с Машей, которая этого не делала.
(Чтение книги Л. Воронковой: «Маша – растеряша»)
- Почему Машу назвали растеряшей?
Ответы детей:
- Потому, что она все теряет.
- Потому, что Маша на стульчик не клала свою одежду.
Воспитатель:
- А какую из двух кукол, можно назвать Машей – растеряшей?
- Что же надо сделать Маше, чтобы ее не звали растеряшей?
Ответы детей:
- Надо все свои вещи складывать на стульчик.
Одному из детей предлагаю помочь кукле, чтобы ту потом не назвали растеряшей.
Физкультминутка:
Дружно, помогаем маме:
Мы белье полощем сами,
1,2,3,4 –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!
Воспитатель:
- Да, дети, но класть на место надо не только одежду, но и все вещи, чтобы их легко можно было найти и взять.
Игра: «Найди предметы»
Воспитатель просит детей найти различные настольные игры, книги, цветные карандаши или краски, кукольную посуду и т. д.
Дети выполняют его просьбы.
Воспитатель:
- Почему вы, ребята, так быстро все нашли и смогли выполнить мои просьбы?
Ответы детей:
- Потому что мы все убираем на место.
Воспитатель:
Правильно, дети, вы быстро находили вещи, потому что все они лежали на своих местах.
- Сегодня мы с вами убедились, как хорошо, когда каждая вещь имеет свое место, и не будите забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги, дидактические игры. Тогда у нас в группе всегда будет порядок, и мы не будем тратить время на то, чтобы найти нужные вещи.