анастасия сиротина
Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• о последовательности дней недели, времён года
• умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• представления детей о геометрических фигурах.
• умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление и записывать их решение с помощью цифр.
• умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
• умение решать примеры.
Публикация «Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
• Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
• Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Развивающие задачи:
• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
• развивать восприятие, внимание, логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Оборудование: проектор, карточки с цифрами, мольберт, листы бумаги, геометрические фигуры, жетоны, медали для награждения.
Ход игры:
Слайд 1. Ведущий:
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Игру пора нам начинать.
-Добрый день, уважаемые гости нашей студии! Добро пожаловать на игру «Умники и умницы»! Встречайте наших участников: (представление участников).
А сейчас, прошу участников поприветствовать наших гостей.
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Но прежде чем вы займете свои места, я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Каждому участнику нужно взять карточку со стола и построиться по порядку.
А сейчас прошу вас занять свои места в соответствии с выбранной цифрой.
Итак, начнем нашу игру. Правила нашей игры простые - я буду задавать каждому из вас вопросы, а вы за правильный ответ получаете жетон, в конце игры мы определим победителя.
Слайд 2. Первый раунд - «Блиц - опрос». Я задаю вопросы каждому участнику по очереди. Вы на них отвечаете полными ответами.
Сколько пальцев на руке?
Сколько углов у треугольника?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько времён года?
Сколько дней в неделе?
- Линейка длинная, а карандаш?
- Стол высокий, а стул?
- Дорога широкая, а тропинка?
- Слон большой, а мышка?
- Пух легкий, а камень?
- Ночь темная, а день?
Слайд 3. 2 раунд «Цифры заблудились». На экране цифры расположены по порядку, постарайтесь найти пропущенную цифру и назвать ее. По очереди.
Слайды 4-9.
Слайд 10. заставка
Слайд 11. 3 раунд «Считаем с Машей». Задание для всех. Вам нужно сосчитать предметы и показать карточку с цифрой. Жетон получает самый быстрый игрок.
Слайды 12- 19.
Слайд 20. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Часики». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Игра повторяется несколько раз. Затем дети проходят на места.
Слайд 21. 4 раунд «Сравнение».
Внимание на экран! Сравните числа, то есть определите, больше, меньше или равно. Слайды 22- 27.
Слайд 28. заставка
Слайд 29. 5 раунд «Подбери пару»
На экране варежки, на которых написаны примеры, ваша задача, решить пример на варежке и найти вторую варежку с таким же ответом.
Слайды 30-35.
Слайд 36. заставка
Слайд 37. 6 раунд «Найди лишнее». На экране вы увидите фигуры. Найдите лишнюю и объясните свой выбор.
Слайды 38-43.
Прежде, чем приступить к следующему раунду, я предлагаю вам отдохнуть. Ребята, а какие дни недели вы знаете? Проведем физкультминутку про них!
Слайд 44. В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Слайд 45. заставка
Слайд 46. 7 раунд. «Занимательные задачки». Вам нужно внимательно прослушать задачку и выложить ее решение на столах. Кто справится с заданием, поднимает руку.
Слайды 47-50.
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 1+2=3
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? 5-1=4
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
Ёжик по грибы пошёл.
И шесть рыжиков нашёл.
Два он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь,
На своих иголках, еж? 6-2=4
Слайд 51. заставка
Слайд 52. 8 раунд «Платочки». Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Взяли фломастеры. Итак, в правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем - треугольник, в правом нижним – овал, в левом верхнем – круг, в центре - прямоугольник. (правильный ответ появится на экране).
Слайд 53.
Слайд 54. заставка
Слайд 55. Я думаю, что нам пора отдохнуть и сделать зарядку для глаз. Давайте встанем около столов и посмотрим на экран.
Слайд 56. заставка
Пришла пора подвести итоги нашей игры. Сейчас мы сосчитаем все заработанные жетоны и выявим победителя.
Тот же слайд, музыка.
Подведение итогов конкурсов, награждение победителей.
Спасибо вам за интересную игру, дорогие ребята, вы были очень внимательными и выполнили все задания.
Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз участников и победителей игры!