Шумилова Татьяна Юрьевна
Сценарий мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по развитию речи во 2-ой младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель: развитие речи с помощью составления короткого рассказа с опорой на схему.
Задачи:
Обучающие:
- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность;
- активизировать и обогащать словарь прилагательными;
- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
Развивающие :
- развивать связную речь детей;
Публикация «Сценарий мероприятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;
- способствовать развитию координации движений.
Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход мероприятия : (Стук в дверь) Ребята, кто-то в гости к нам стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
(Почтальон заходит с ноутбуком) Здравствуйте ребята, это детский сад? А ваша группа называется «Березка»? Тогда именно вам пришло видео письмо.
Воспитатель: что же может быть в этом видео письме? Может кому-то грустно, или может у кого-то случилась беда и им нужна наша помощь? Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же это за видео письмо?
(Видео картинка с изображением зимней феи и голос с заданием «Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я, Фея Зимнего леса. В нашем лесу случилась беда. Пропали лесные жители, которые ушли в гости и не вернулись. Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам. Помогите мне пожалуйста найти лесных зверей.)
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Феи леса? (Да)
Ну, тогда нам надо отправиться в путешествие в зимний лес! На чем мы можем отправиться в путешествие? (Дети называют виды транспорта) Посмотрите, как много видов транспорта, на чем можем мы отправиться в путешествие. Я, предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне, будет цепляться вагончиком тот, кто первый назовет слово, противоположное тому, которое скажу я. Помните игру «Скажи наоборот». Вот например: Я высокая, а дети …низкие (кто первый называет, встает за воспитателем «вагончиком»).
-Лед твердый, а снег…мягкий
- Дорога широкая, а тропинка…узкая
-Мама сейчас далеко, а Маргарита Алексеевна…близко
-Папа молодой, а дедушка…старенький
-Летом тепло, а зимой…холодно
-Слон большой, а мышка…маленькая
Воспитатель: Становись! Ну, что поехали (Ту-ту)
Стих: Паровоз, паровоз. Новенький блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
Воспитатель: Кто едет в поезде? (Наши ребятишки)
Все ребята едут в лес, в гости к мишки. Вот мы и приехали. Посмотрите, какой лес! (Уголок группы уставлен елочками, под одной из елочек сундучок)
Стих: Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится? Что с деревьями творится?
Все открой, не утои. Ты же видишь, это мы (Звучит таинственная музыка тихо)
Воспитатель: Лес нам открыл свои владения, заходите.
Ах! Смотрите.
Стих: «Чудесный сундучок» (в сундучке лежат таблицы-рисунки)
Здесь, чудесный сундучок. Всем ребятам, он дружок.
Очень хочется всем нам, посмотреть. Ну что же там?
Воспитатель: В сундучке волшебные карточки. По этим карточкам, мы можем составить предложения. Сундучок пока постоит, а мы с вами составим предложения. Кто знает, тот руку поднимает.
Давайте, помогайте. (1 нарисован схематично медведь, кровать, снег) …Медведь спит зимой в берлоге
(2 нарисована схематично береза, листик зачеркнутый…На деревьях зимой нет листиков
(3 нарисован схематично ребенок в зимней одежде, санки…Дети зимой катаются на санках
(4 нарисована схематично белка, пушистый хвост…Белка зимой одевает теплую шубку
(5 нарисован лед, снег…Зимой вода превращается в лед
(6 нарисован ребенок, снеговик…Зимой дети лепят снеговиков
(7 нарисован зайчик, кустик…Зимой зайчик живет под кустиком
(8 нарисованы люди, теплая одежда…Зимой люди одевают теплую одежду
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте оставим сундучок под елкой. Придут другие дети, им же тоже захочется поиграть. А мы отправляемся дальше. Ах! Посмотрите, кто это сидит на дереве. (Ворона)
А где она сидит? (На елке, Ворона издает звук) Ворона поздоровалась с нами. Давайте тоже поздороваемся с вороной. (Дети здороваются)
Ребята, сегодня все необычно и я научилась понимать голоса птиц. Ворона очень хочет, чтобы вы собрали красивые слова о зиме. Соберем красивые слова? Вы будете складывать слова в мои ладошки. (Восп-лю в
ладошку дети складывают слова-холодная, снежная, колючая, праздничная ….) Сейчас эти слова я оставлю в зимнем лесу, чтобы лесные жители тоже знали какая зима. (Воспитатель подбрасывет ладошки вверх, раздается звук металлафона слова «разлетелись»)
А, сейчас давайте поиграем? Хотите поиграть с вороной? (Да)
Ворона будет играть с вами в прятки. Вот сейчас, где ворона? (Не елке, под елкой, перед елкой, за елкой)
Воспитатель: Вы наверно уже устали ходить по лесу? Давайте, присядем на полянку и отдохнем. (Дети садятся на мягкое бревнышко).
А я вам расскажу сказку о веселом язычке. Наш веселый язычок сидел в своем домике - и стало ему скучно. Приоткрыл он свой домик и запел веселые песенки, которые он уже знал. Сначала послушайте: А_А_А
Вместе теперь: А_А_А. Теперь: О_О_О. Теперь: У_У_У. Но вдруг звуки услышали, как шла по лесу Маша и пела: М_М_М. (зовет ребенка)Иди Владик сюда. Губки у нее сначала сомкнулись, потом разомкнулись и сказали: М_М_М. А теперь все детки: М_М_М. Потом зазвучали другие песенки: МА_МА_МА. МО_МО_МО. МУ_МУ_МУ. Давайте, теперь споем песенки тихо: МА_МА_МА. МО_МО_МО. МУ_МУ_МУ. А теперь давайте споем Громко, но кричать не будем. Говорить громко, это не кричать: МА_МА_МА. МО_МО_МО. МУ_МУ_МУ.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем все вместе. Кто это к нам прискакал? (Зайчик) Хотите с ним поиграть? Становитесь в кружок.
Стих: «Скок, поскок» (логоритмическая гимнастика)
Скок, поскок. Скок, поскок. Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.
Лапки встали на бочок. На носочках скок да скок.
А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки. Вот и все
Воспитатель: Нам надо идти дальше, Зайка снова спрятался под кустик. А мы сядем здесь на пенечки. Ребята, смотрите, что это за мешок? Можно я загляну, что это за мешок (Да) Что там лежит? Ой, кто это? (Обезьянка) А где живут обезьянки? (В жарких странах) А у нас не жаркая страна. Обезьянка никогда не видела снег, и не была на севере. Замерзла, залезла в мешок, чтобы согреться. Но ты обезьянка не грусти, наши дети обязательно расскажут тебе какая зима. Расскажем? (ДА)
Кто же начнет? ( На доске снова мнемотаблица из окошечек: 1-снежинка; 2-солнышко; 3-березка на белом сугробе; 4-схематично лиса, заяц, медведь, ежик, птицы, белка; 5-зимняя одежда; 6-снеговик, санки, лыжи.)
Приблизительно: 1 Сегодня наступила морозная зима; 2 Солнышко светит, но не греет; 3 на деревьях нет листиков, они стоят голые; 4 зайка одел белую шубу, чтобы его не было видно в снегу. Зимой медведь спит в берлоге. Белка и лиса поменяли теплые шубы. Птицы улетели в теплые края. 5 люди зимой одевают теплую одежду; 6 дети зимой любят лепить снеговиков, кататься на санках и лыжах.
Молодцы ребята, теперь обезьянка знает, что такое зима. Ну, мы обезьянку здесь никогда не оставим. Возьмем в детский садик, где всегда сухо и тепло. Подождите, можно я понесу обезьянку. Но мы не нашли лесных зверей. Посмотрите какой заснеженный дом, может это дом Деда Мороза? (Воспитатель достает из дома белку) Посмотрите это кто? (затем лису, волка) Лесные звери зашли в дом погреться, заигрались и вовремя не вернулись в лес. Давайте их вернем в лес. Давайте скажем лесным зверушкам, что нельзя уходить далеко от дома и надо вовремя возвращаться домой. Понравилось вам в зимнем лесу? (Да) Давайте мы тоже поможем лесу и украсим его белыми снежинками, чтобы он стал красивый, белоснежный. (Дети развешивают снежинки по елкам) Посмотрите какой у нас стал красивый лес. Анам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик. Вот мы и вернулись в детский сад, Где мы с вами были? Вам понравилось путешествовать?