Учасова Марина
Мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей 5–6 лет «Один дома…»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности
для детей 5 – 6 лет "Один дома…"
Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний детей, правил безопасного поведения дома.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту;
- закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;
- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим»;
- закрепить номера телефонов служб спасения.
Развивающие:
Публикация «Мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей 5–6 лет „Один дома…“» размещена в разделах
- Один дома. ОБЖ для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;
- воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение.
Оборудование: вилка; нож; ножницы; булавки; гвозди; 2 синих маркера; 2 картинки с горящими домами; 2 телефона; коробочки и тюбики из под лекарств; набор предметов для игры «помощь пришла»: мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник и другие; 2 разрезные картинки с изображением замка.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы будем говорить о безопасности, о разных ситуациях, которые могут произойти с вами, если остались дома одни.
Под весёлую музыку в зал входит Незнайка.
Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите! Чего же опасного может быть дома?
Наверное когда вы балуетесь вас родители ремнем бьют!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы?
(Ответы детей)
Незнайка: А что это за такие предметы?
Воспитатель: А ты оставайся у нас и узнаешь.
Незнайка: Останусь да послушаю, что это за такие опасности.
Воспитатель: Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».
Воспитатель читает стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? (Ответы детей).
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
Воспитатель показывает опасные предметы (вилка, нож, ножницы, булавки, гвозди) и задаёт вопросы:
- Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
- Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите?
- Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
- Можно ли гвоздь, спицу совать в розетку?
- Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер).
Игра «Опасный - безопасный предмет»
(Дети опасные предметы собирают в красную корзину, а безопасные – в синюю)
Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие предметы в доме могут быть опасными и что делать, чтобы избежать неприятностей. Теперь я больше никогда не буду трогать электроприборы без разрешения.
Воспитатель: Да Незнайка, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но неосторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (Ответы детей)
Незнайка: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть. Теперь я больше никогда в нее играть не буду.
Ребята, а давайте поиграем в игру где можно понарошку тушить пожар.
Игра «Осторожно огонь!»
Незнайка делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.
Незнайка: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, 01 это телефон пожарной службы.
Игра «Вызови пожарных»
Играют две команды. Дети по очереди подбегают к телефону, снимают трубку и говорят 01.
Воспитатель: Электроприборы это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность.
(Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).
Незнайка: А что в них? Наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться с нами не хотите.
Воспитатель: Нет, это не конфетки! Ребята, что находится в этих коробочках и пузырьках? (Ответы детей)
Незнайка: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!
(Незнайка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у него и складывает в аптечку).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Ответы детей).
Незнайка: А что же нужно делать, если сильно заболел?
Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.
Воспитатель: Ребята а давайте научим Незнайку собирать нужные лекарства для оказания первой медицинской помощи.
Игра «Помощь пришла»
На столе разложены разные предметы. Дети должны как можно быстрее собрать в аптечку те, которые необходимы для оказания медицинской помощи.
(Набор предметов: мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник и другие).
Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.
Незнайка: Я часто бываю дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:
— Проходите гости дорогие!
Воспитатель: Ребята а можно делать так, как говорит Незнайка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.
Если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?
Дети: Вызвать полицию по телефону 02.
Незнайка: А кому же можно открывать дверь?
Дети: Своим родным и близким.
Незнайка: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя.
Ребята, а давайте с вами сыграем в игру «собери замок».
Игра «Собери замок»
Играют две команды. Чья команда из разрезанных картинок быстрее соберет замок та и победила.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше развлечение, Незнайке пора возвращаться домой.
Незнайка: Ребята спасибо вам большое за увлекательное путешествие в мир опасных предметов. Я узнал много нового и интересного. Теперь я буду всегда соблюдать все правила. А вам ребята я желаю всегда быть такими умными, внимательными и осмотрительными. До свидания ребята!
Список литературы:
1. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г
3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.