Получи документы

Мероприятие для старшего дошкольного возраста «Поиски добра»

Анна Пиндак
Мероприятие для старшего дошкольного возраста «Поиски добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Поиски добра»

Составила: Пиндак Анна Владимировна

2016 год

Цель: совершенствование у детей представлений о доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

Публикация «Мероприятие для старшего дошкольного возраста „Поиски добра“» размещена в разделах

обобщить знания детей; способствовать развитию кругозора, умению мыслить и рассуждать; воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Оборудование: запись песни «Что такое доброта», конверт с письмом, фишки - «добринки», картинки с изображением героев знакомых сказок.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка», сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы; работа с родителями (фотографии из семейного альбома, конструирование из бумаги «Конверт».

Ход мероприятия

• Организационный этап

Воспитатель: Ребята, я считаю, что каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. Вы со мной согласны? Тогда давайте по цепочке передадим друг-другу улыбку, я начну, вы продолжайте. (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются)

Чувствуете, как с улыбкой передается ваша теплота и доброта. А теперь послушайте песню и скажите, о чем в ней поется.

(Включается запись «Барбарики»«Что такое доброта» один куплет)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Доброта. Удивительное, волшебное слово. А что такое доброта?

(ответы детей)

• Основной этап

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята, нам прислали почту. Давайте заглянем в почтовый ящик.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишка,

Пролетая, уронил?

Или он письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель: Кто же его нам принес?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это почтальон. Интересно, а что в конверте? Давайте, прочтем письмо, которое он для нас оставил.

«Дорогие ребята! Пишет вам Лесная Фея. У нас случилась большая беда. Наш лес заколдовал злой волшебник. Все звери между собой перессорились, не разговаривают друг с другом. Перестали расти растения, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине. Только добрые поступки, трудолюбие и вежливость смогут спасти лесных жителей. Очень прошу вас, ребята, помогите нам.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесной Фее справиться с волшебником?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что значит «добрые поступки»? И как их можно совершить?

(ответы детей)

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Воспитатель: Каждый день, при встрече утром в детском саду, мы приветствуем друг друга добрыми словами – приветствиями. Верно? Это значит, что одно доброе дело у нас уже есть и за это я каждому из вас вручаю «добринку». Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасти. Нам нужно много «добринок», а найти мы их сможем, только совершив добрые поступки. Для "добринок" нам подойдут конверты, которые мы с вами делали. Положите в конверт свои первые «добринки».

(дети находят конверты и кладут в них фишки)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски добра. Для того, чтобы собрать больше "добринок", нам нужно разделиться на 2 команды. А, чтобы не заблудиться в пути, нам помогут вот эти фигуры (показываю красные и зеленые кружки). Первая команда, «Путешественники», пойдет по зеленым кружкам. Вторая, «Спасатели», по оранжевым. Будьте внимательны!

(дети делятся на две команды)

«Путешественники» «Спасатели»

Команда идет по коридору детского сада и встречает бабушку с сумкой.

(бабушка «нечаянно» роняет сумку, из которой высыпается все содержимое)

(дети помогают бабушке)

В благодарность от бабушки дети получают «добринки».

Указатели приводят «Спасателей» в соседнюю группу.

На столе разложены картинки сказочных героев, воспитатель просит поделить их на добрых и злых.

(Дети раскладывают картинки)

Воспитатель благодарит детей и раздает «добринки».

Команда продолжает движение и попадает в группу к детям младшей группы.

В приемной дети переобуваются после физкультурного занятия.

Воспитатель радуется появлению детей и просит о помощи.

(часть команды помогает малышам переобуваться)

(Остальные дети проходят в группу и помогают малышам в постройке сказочного замка).

Воспитатель благодарит детей за помощь и раздает «добринки».

Дети проходят мимо медицинского кабинета и встречают "зайчиху",

которая жалуется на больную лапку.

Воспитатель предлагает ей помочь и спрашивает, как это можно сделать.

(ответы детей)

Пока один ребенок перевязывает лапку, остальным предлагается поиграть в словесную игру «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе».

Зайчиха говорит, что ей стало гораздо лучше, благодарит детей и раздает всем «добринки».

Указатели приводят обе команды в музыкальный зал.

Воспитатель обращает внимание детей на копилку, в которую можно сложить все собранные «добринки» (дети перекладывают "добринки" в копилку).

Воспитатель: Ребята, в копилке еще осталось место, значит, нам можно сделать еще что-нибудь, чтобы получить недостающие «добринки». Давайте посмотрим, может быть для нас приготовлено еще одно задание?

(Дети находят на столе cвиток, воспитатель разворачивает)

Воспитатель: Это задание для кроссворда, в нем спрятано очень важное слово. А где же сам кроссворд?

(на экране появляется кроссворд)

Воспитатель. Отгадав все загадки правильно мы сможем прочитать зашифрованное слово! (дети садятся на стулья перед экраном)

Словесная игра «Угадай слово»

(по мере угадывания слов на экране появляются картинки - отгадки и заполняются пустые ячейки)

• По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад,

Мне любой ребенок рад!

(Карандаш)

• Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь.

(Вертолет)

• Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке.

(Барабан).

• В нем живет моя семья

- В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей

- Я рабочий …

(муравей).

• Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке – гребешок.

Кто же это?

(Петушок).

• Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри!

(Телевизор).

• В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет?

(Юла).

Воспитатель. Какое слово у нас получилось? (Доброта)

(звучит музыка, к детям выходит Лесная Фея)

Лесная Фея: Вы нашли очень важное слово. В лесу это слово всем пригодится.

Фея: Ребята, вы выполнили все задания и наполнили копилку «добринками». Но я хочу быть уверена в том, что все из вас знают добрые слова и умеют совершать добрые поступки. Готовы? Я начну предложение, а вы должны его закончить.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста).

- Решаем споры все словами, а не деремся … (кулаками).

- Если друг попал в беду, я приду и … (помогу).

Фея: Молодцы, ребята, получайте заслуженные "добринки".

(Фея раздает «добринки», дети кладут их в копилку)

Фея: А еще, ребята, я хочу подарить вам «Книгу добрых дел» в которой хранятся ваши добрые поступки. Вы сможете пополнять ее, но помните, книга не должна быть пустой.

Воспитатель: А мы тоже приготовили тебе подарок, музыкальный (дети исполняют «Песенку друзей»)

Фея: Спасибо вам большое. А теперь мне пора возвращаться в лес и убедиться, что все лесные жители в безопасности.

(Звучит музыка, Фея уходит)

• Заключительный этап

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

(ответы детей)

Воспитатель: А кому мы помогали?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей добрее, лучше.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: И нам пришла пора возвращаться в группу, чтобы внимательно рассмотреть подарок Лесной Феи.

(дети возвращаются в группу)

Воспитатель: Давайте посмотрим книгу, какие добрые поступки сохранила в ней Фея.

(дети рассматривают альбом с фотографиями, которые подготовили родители)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Благодаря вашим добрым делам и поступкам, лесные жители будут снова жить в мире и согласии, а "Книга добрых дел " скоро пополнится новыми событиями.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие по Стране добра и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста Данное мероприятие расширяет знания детей о вежливых словах и добрых делах; умение применять их в жизненных ситуациях. «Путешествие по Стране.

Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Поиски рыбки Немо» Тема: «Поиски рыбки «Немо».Задачи: - развивать логическое мышление и творческое воображение, - умение сравнивать и обобщать. - развивать.

Мероприятие в форме игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Австралия» Задача: Ознакомление детей с Австралией. Цели: • Дать первичные представления о континенте – Австралия. • Ознакомить с основными представителями.

Мероприятие для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Как хорошо уметь читать!»Мероприятие для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Как хорошо уметь читать!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Моя Родина — Россия!» Мероприятие «Моя родина – Россия!» (для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей) Образовательная область: познание Интеграция.

Открытое познавательное мероприятие «День цветов» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое познавательное мероприятие «День цветов» для детей старшего дошкольного возраста Познавательное мероприятие «День цветов» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить представления детей о цветущих растениях.

Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологический десант» Педагогическое мероприятие в старших и подготовительных группах «Экологический десант».Программное содержание: уточнять представление детей.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе»Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе» Тема: «Как на масленой неделе…» Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки – холодным фарфором, и русским народным календарным.

Тематическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение станицы Новоджерелиевской» Тематическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Освобождение станицы Новоджерелиевской от немецко-фашистских захватчиков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие для старшего дошкольного возраста «Поиски добра»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 09:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие для старшего дошкольного возраста «Поиски добра»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пиндак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД