МААМ-картинки

Мероприятие для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Как хорошо уметь читать!» (5 фото)

Ольга Суханова
Мероприятие для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Как хорошо уметь читать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно.

Книга – это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”.

Дети:

Семь чудес света создали люди в древности:

Публикация «Мероприятие для детей старшего и среднего дошкольного возраста „Как хорошо уметь читать!“» размещена в разделах

- величественные египетские пирамиды,

- прекрасную статую Зевса и Олимпии,

- висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,

- храм Артемиды Эфесской,

- исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,

- Галикарнасский мавзолей и

- маяк в Александрии.

Ведущий:

Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

Ведущий:

С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

Дети:

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней, и расти, и дружить,

Она задает нам задачи,

И учит, как думать и жить!

В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись -

Здесь тысячи друзей твоих,

На полках улеглись!

Стоят на полках и молчат,

Затронешь – вмиг заговорят,

Расскажут вам про все на свете,

Дружите крепко с ними, дети!

Книжек в мире много разных,

Интересных и смешных,

Приглашаем вас, ребята,

Прочитать побольше их.

Книга! Великое слово!

Я оду тебе пою!

Тебя от души воспеваю.

Люблю я тебя, люблю!

Оду пою я книгам –

Не в силах я им изменить.

Они только могут в мире -

На всё яркий свет пролить.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть.

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

Ведущий:

Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне… Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным – давно или кто от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове.

Ведущий:

Говорят: «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты». Книги – тоже наши друзья. Когда я открываю интересную книгу, то сразу оказываюсь в мире героев, событий и таинственности. Я путешествую с ними. Поэтому мой совет ребятам : читайте книги! Вас ждут невероятные приключения и тайны!

Дети:

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня,

Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки,

И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

Ведущий:

Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги, и она приобрела привычный для нас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины.

Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и многие другие. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго.

Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая БИБЛИОТЕКИ.

БИБЛИОТЕКА – это целый дом книг. Вся человеческая мудрость, все накопленные знания, поэтические образы – все хранится в книгах, государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.

Дети:

Есть в школе библиотека,

В ней лекарства, словно в аптеке,

От коварства, глупости, лени,

Лечат книги без промедлений.

Есть в школе библиотека,

В ней все средства для человека,

Чтобы умным стать и великим.

Пусть всегда да здравствуют книги….

Мероприятие для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Как хорошо уметь читать!»

Ведущий:

Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.

Послушайте пословицы и поговорки о книге.

- Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

- Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.

- Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

А теперь немножко поиграем. (Я читаю пословицы, а вы дополняете):

- Книга книгой, но и мозгами… (двигай).

- Книга поможет в труде, выручит (в беде).

- Книга твой друг, без нее как… (без рук).

- Кто много читает, тот много. (знает).

- С книгой поведешься, … (ума наберешься).

- Ум без книги, … (как птица без крыл).

- Нет умного соседа – … (с книгой побеседуй).

- Написано пером, … (не вырубишь топором).

- Книжку читай, … (разуму набирай).

- Будешь книги читать – … (будешь все знать).

- Прочел хорошую книгу – … (встретился другом.).

- Книга подобна воде, … (дорогу пробьет везде).

- Хорошая книга … (ярче звездочки светит).

Ведущий:

Давайте отгадаем загадки:

Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется…

Чебурашка.

В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?

Муха-цокотуха.

Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои?

Книга о Незнайке.

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Изба её на курьих ножках. Кто это?

Баба яга

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят. Далеко они глядят.

Что это за сказка?

Гуси-лебеди.

Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

Есть замечательный аппарат летательный.

Что же это за аппарат? Ступа.

Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

В какой сказке жила эта героиня?

Золушка.

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

Кем же были эти маленькие дети?

В какой сказке они живут?

Волк и семеро козлят.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет.

Федорино горе.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок,

Все же он попался.

Колобок.

А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок

Маша и медведь.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Кто говорит молча?

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Книга.

Ведущий:

Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки. Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас должны отгадать, что это за вещи, и из какой они сказки.

1. Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»).

2. А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

3. Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х. Андерсен)

4. 33 богатыря,

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдешь ответы,

Но скажите нам пока,

Как зовут их? (Азбука).

5. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем… (Букварь).

Фото «Как хорошо уметь читать!»

Ведущий:

Ну вот. Разгаданы все загадки. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и умеете разгадывать загадки.

Сегодня мы много говорили о том, какое место в жизни человека занимает книга, являющаяся результатом огромного труда многих поколений людей.

Но никогда не лишним будет напоминание о бережном отношении к книгам и школьным учебникам.

Дети:

Я – книга! Я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ай! Супом ты меня закапал!

Ой! уронил меня ты на пол!

Мой переплет не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду!

Вдруг дождик грянет на беду?

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Ведущий:

А теперь давайте прослушаем как же нужно относиться к книгам:

- Не рисовать, не писать ничего в книгах.

- Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы.

- Не читать книги во время еды.

- Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвался корешок.

- Пользоваться закладкой.

- Не вырывать листы, не вырезать картинки.

Ведущий:

Книга – учитель

Книга - наставница,

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

В. Боков.

Театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста:

по сказке "Колобок"

Мероприятие для детей старшего и среднего дошкольного возраста - фото

Сценка: «На траве лежала маленькая книжка»

Фото №1 Ведущий Здравствуйте дорогие ребята Фото №2 Я рада видеть вас на нашем Празднике книги
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Как хорошо уметь читать!»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Как хорошо уметь читать!» 26 февраля в нашем детском саду прошло общее родительское собрание на тему «Как хорошо уметь читать!». Эта тема особенно актуальна в этот.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «У светофора каникул нет»Мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «У светофора каникул нет» Мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "У светофора каникул нет" Программное содержание: 1. Совершенствовать.

Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста П\С: Упражнять в количественном счете. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Совместный проект «Как хорошо уметь читать!» Совместный проект детей, родителей, педагогов МБДОУ детского сада № 7 "Ивушка" города Минеральные Воды. Воспитатель Старух М. Г. Дети подготовительной.

Проект «Как хорошо уметь читать» Проект «Как хорошо уметь читать» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 31.03 – 11.04 Актуальность проекта.

Профилактическое закаливающее мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Здоровье — наше богатство!» Тема:"Здоровье - наше богатство!" Программное содержание: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Воздействовать через биоактивные.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо нам рядом с мамой» Вед: Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует –.

Развлекательное мероприятие для детей среднего и страшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мульти-пульти»Развлекательное мероприятие для детей среднего и страшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мульти-пульти» Цель: формировать интерес к мультипликации, желание участвовать в совместных играх. Задачи: 1. создать у детей радостное, веселое настроение,.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Как хорошо уметь читать!»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 19:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Как хорошо уметь читать!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД