Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе» (2 фото)

Елена Савельева
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как на масленой неделе…»

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки – холодным фарфором, и русским народным календарным праздником - Масленицей;

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новым материалом – холодный фарфор и его свойствами, закреплять знакомые приёмы лепки (раскатывание, сплющивание, растягивание);

Продолжать знакомить детей с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями; разучивать народные подвижные игры;

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, Интегрированное занятие „Как на масленой неделе“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, любовь к родному краю; воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость; вызывать интерес к данному виду деятельности.

Материалы и оборудование:

Костюм «Масленицы» для воспитателя, печёные блины, шапочка в виде солнца, бубен, холодный фарфор жёлтого цвета; доски для лепки, стеки, пластмассовые стаканчики, тарелочки, колпачки от фломастеров, атласные ленточки - по количеству детей, влажные салфетки, готовое изделие солнышка из холодного фарфора (для показа, проектор, экран, ноутбук (для показа презентации).

Предварительная работа:

Беседы о русских народных праздниках, чтение русской народной сказки «Снегурочка», использование русского фольклора – потешки, пословицы, поговорки.

Используемая литература:

Князева О. Л. Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Детство – Пресс

Орлова А. В. «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» Владимир

Петров В. М. Гришина Г. М. Короткова Л. Д. «Праздники, игры и забавы для детей». – М. : «Сфера» 1999

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: (В костюме масленицы с блинами на подносе) Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте ребята. Я - Масленица.

Воспитатель:

Масленица-полизуха!

Полизуха, люли, полизуха!

Масленицу любят детки,

Любят детки, люли, любят детки.

Со времен старинных, давних…

Праздник солнца к нам спешит.

Он один из самых ранних

В окна вешним днем глядит.

Это Масленица мчится

Вдоль по улицам родным.

Добро пожаловать в русскую старину!

Посмотрите на экран. Я хочу познакомить вас с русским народным праздником Масленица.

А вы знаете, что это за праздник?

Дети: Да

Воспитатель: Масленица - это праздник проводов зимы и встречи весны.

Посмотрите на экран, как весело и задорно на Руси праздновали масленицу.

Масленица длилась целую неделю. А сколько это дней?

Дети: семь

Воспитатель: Правильно, ребята. Целых семь дней длился этот праздник. И все эти дни люди веселились по-разному.

Посмотрите на экран. Всю неделю взрослые и дети катались на санках, ледяных горках, пели частушки, водили хороводы, перетягивали канат. А в последний день масленицы провожали зиму и сжигали соломенное чучело – символ зимы. Но самым главным символом масленицы как вы думаете, дети, что было? Это были блины, их пекли в каждом доме.

А вам дома пекут блины?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пекли именно блины, на что они похожи.

Дети: На солнце.

Воспитатель: Да правильно на солнце, блины такие же круглые золотистые и горячие, как солнышко.

Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру, которая называется «Гори солнце ярче». Но сначала я выберу яркое солнышко – ты будешь водящий.

Правила игры: Водящий солнышко стоит в середине, а мы водим вокруг него хоровод и произносим слова:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

По моему сигналу все игроки разбегаются по залу, а когда я скажу слово «Гори» - водящий солнышко должен быстро поймать кого-то из ребят. Кого водящий поймает тот и будет новым солнышком.

Физкультминутка «Гори солнце ярче»

Воспитатель: Ребята вам понравилась русская народная игра «Гори солнце ярче»

Дети: Да

Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне. Я вам уже говорила, что на масленицу все пекут блины, потому что они похожи на весеннее солнышко. Мы тоже сейчас приготовим блины – солнышки.

Скажите – вы любите лепить?

Дети: Да

Воспитатель: А из чего вы лепите?

Дети: Из пластилина, глины, теста, снега.

Воспитатель: Молодцы, мы сейчас с вами будем лепить, блины-солнышки, но не из пластилина, а из нового материала, который называется холодный фарфор, это новый для вас материал, совсем не знакомый, он очень мягкий и эластичный, а когда высыхает, становится очень твёрдым и прочным. Холодный фарфор делается из крахмала и вазелина, а в нужный цвет его красят краской гуашь.

Садитесь за столы, сначала садятся девочки, потом мальчики. Положите руки на колени и смотрите на меня. Вот такие медальоны – солнышки у вас должны получиться.

Посмотрите на тарелочки, пред вами холодный фарфор, какого он цвета?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: Правильно, жёлтого, как солнышко, возьмите в руки холодный фарфор, этот вид материала для лепки вам еще не знаком, но я уверена, что вам очень понравиться с ним работать. А теперь хорошенько разомните его в ладошках. Затем, скатайте из кусочка шарик. Дальше из шарика сделаем блин. Положите шарик на доску и придавите ладошкой. Для того чтобы блин был ровный, нужно взять стакан, перевернуть его и надавить на заготовку. Лишний холодный фарфор положите на тарелочку. Скажите, как нужно украсить блин, чтобы он стал похожим на солнышко?

Дети: Сделать глазки ротик и лучики.

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно сделать лучики и глазки, а какой формы глазки? Сколько их? Оторвите от остатков холодного фарфора маленький кусочек и скатайте глазки. Теперь сделайте ротик, скатайте тонкую, маленькую колбаску и сделайте солнышку улыбку, ведь ему очень весело от того что праздник масленица. Для того чтобы это солнышко повесить на ленточке, нужно сделать в нем отверстие. Возьмите колпачок от фломастера, и надавите им на солнышко. Чего же ещё не хватает вашим солнышкам?

Дети: лучиков.

Воспитатель: Возьмите стеки и сделайте по краям солнышка маленькие надрезы – это и будут лучики.

Воспитатель:Какие же вы молодцы ребята, у вас получились очень красивые солнышки. Когда они высохнут, вы можете протянуть через отверстие дырочку и вставить ленточку. У вас получатся медальоны, которые вы сможете подарить своим друзьям на масленицу. Вытирайте руки, возьмите свои работы и подойдите ко мне.

Воспитатель: Что мы лепили сегодня?

Из чего мы лепили солнышки?

С каким русским народным праздником мы сегодня познакомились?

Сколько дней длится масленица?

Что делали люди все эти семь дней?

Что пекли на масленицу, почему.

Наш встреча подошла к концу. Спасибо вам ребята за веселье и радость. Сегодня вы были молодцы.

Я масленица – широкая, хлебосольная, приготовила для вас угощенье, конечно же это блины. Сейчас вы пойдёте к себе в группу и покушаете блины. До свидания.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе»
Фото «Как на масленой неделе»
Публикации по теме:

«Как на Масленой неделе» (фотоотчёт)«Как на Масленой неделе» (фотоотчёт) Прощай, зима! Весна подходит! Частичку солнца мы берем — В честь пробуждения природы Блинов весенних напечем! Гулять мы будем всей округой.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет)Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами необычным знакомством. Начну с того, что три месяца назад в нашей семье появился.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Фотоотчет «Как на Масленой неделе мы блиночков захотели…»Фотоотчет «Как на Масленой неделе мы блиночков захотели…» Ой, блины, блины, блины, ой блиночки мои! Проводы зимы и встреча весны, то есть Масленица, прошли сегодня и в нашем дошкольном учреждении.

Мероприятие в форме игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Австралия» Задача: Ознакомление детей с Австралией. Цели: • Дать первичные представления о континенте – Австралия. • Ознакомить с основными представителями.

Сценарий праздника «Как на Масленой неделе…» «Как на масленой неделе» Все старшие и подготовительные группы собираются на центральной площадке детского сада. Группами встают лицом к.

Педагогическое мероприятие с детьми Педагогическое мероприятие с детьми Занятие: И в морозный зимний день быть здоровыми не лень! Цель: Формировать представления о здоровом.

Педагогическое мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста «На арене цирка» Цель: Развитие любознательности, творческих способностей и интереса к профессиям артистов цирка. Задачи: Обучающие: - дать представление.

Праздник «Как на масленой неделе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 17:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савельева (УИ 694610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД