Юлия Меньшикова
Конспект занятия «Музыкальные голосилки» для детей младшего и среднего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие навыков хорового пения.
Задачи:
1. Формировать вокальную культуру детей младшего школьного возраста
2. Развивать голосовой аппарат ребенка
3. Развать координации и силы голоса.
4. Развать певческое дыхание.
5. Развивать умение эмоционально передавать характер мелодии
Оборудование: синтезатор «YAMAHA», лоток с салфетками, мультимедийный проектор, компьютер, карточки плана на день по пунктам, карточки для слова арт-волонтер, колокольчик
Публикация «Конспект занятия „Музыкальные голосилки“ для детей младшего и среднего школьного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты уроков
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Музыкальное обеспечение: распевка И. Рыбкиной «Вот такая чепуха», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского «Совершите чудо!»
Ход мероприятия
Звучит музыка. Дети проходят в зал
Музыкальный руководитель (М. р.)
Ребята, я снова рада видеть вас у себя в гостях. Давайте поздороваемся и друг с другом и с гостями.
М. р. поет: Здравствуйте, гости!
Дети отвечают, поют: ЗдрАв-ствУй-тЕ!
М. р. : Замечательно! Ребята, вы в лагере уже неделю. Много у вас интересных дел и мероприятий? Каждый день как новая история. Я предлагаю сегодня на занятии прожить один день из жизни смены. Но у каждого дня есть план.
М. р. : Итак, начинается новый день! А как он начинается? Что у нас по плану?
Дети: мы просыпаемся, нас будят.
М. р. : Правильно – подъем. (Имя…., ты сегодня дежурный помощник. Прикрепи, пожалуйста, на стенд первый пункт нашего рапорядка дня. Сегодня вместо вожатых вас разбудит музыкальный колокольчик.
Звенит в колокольчик
М. р. : М. Р. и Дети
Дили - дили, дили – дили «Динь-динь!» на разной высоте в высоком регистре.
Колокольчики будили
Всех жуков, Звук «ж-ж-ж…» на долгом выдохе
Пауков, Звук «х! х.» на коротком, энергичном выдохе.
Всех зайчат, «Бл-бл-бл…» в высоком регистре на выдохе.
И воробушек проснулся, «Чик-чирик!» в разных регистрах.
И галчонок встрепенулся. «Кра! Кра!» очень громко в среднем регистре.
Дили - дили, дили – дили «Ура!» и поднимают руки.
встали все кого будили.
М. р. : Новый день для нас настал,
Солнышко проснулось,
Эй, ребята, веселей,
Песню запевай скорей!
Чтобы день прошел удачно и без травм вспомним правила безопасного поведения на весь новый день. Ребята не забывайте о правильной посадке.
Поют правила безопасности на мотив распевки И. Рыбкиной «Вот такая чепуха» приемом "Эхо"
1. Дверь входную осторожно надо закрывать друзья;
А иначе, друг мой, можно пальцы больно там прижать.
2. Всем известно, что в розетке электричество живёт,
Ты не лезь в неё руками, берегись её, дружок.
3. На перила и окошки забираться можно кошкам,
А обычным ребятишкам так шалить опасно слишком,
4. Мы ребята лучше всех, любим игры и смех.
Каждый день поем и пляшем в музыкальном зале нашем.
М. р. : А дальше что нас ждет по плану?
Дети: отвечают.
Правильно: На зарядку становись, на зарядке не ленись!
Музыкальная разминка «Горошинки цветные» из программы "Фитнес-Данс"
Направлена на подвижность различных суставов и шейно-грудной отдел позвоночника.
М. р. : Молодцы! А после зарядки….?
Дети: на завтрак, в столовую!
М. р. : Правильно, по плану завтрак.
Долго мы уже не ели,
Открывайте дверь скорей!
А на завтрак у нас блинчики с вареньем и вкусным чаем. Дежурный раздайте салфетки, пожалуйста.
Логопедическое упражнение
«Вкусный завтрак»
М. р. : М. Р. и Дети
Блюдца поставят, [ i]Широкий язык на нижней губе – блинчик. [/i]
Блины подадут нам.
Дуем на блинчик - ни в щеки, ни мимо. Дуем на широкий язык – блинчик.
ни в щеки, ни мимо.
Блинчик жуем, Жуем язык, прикусываем его, завернув за нижние зубы
завернем и прикусим
Блинчик с вареньем Облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад.
малиновым вкусным.
Чашки поставим, Широкий язык загибаем кверху чашечкой.
чтоб чаю налили
Вкусный был завтрак?
Мы губки оближем Кончик языка облизывает губы по кругу.
М. р. : Здорово, я думаю, все хотят добавки…
Выполняют в темпе второй раз.
М. р. : А теперь по нашему плану прогулка.
Логофонопедическое дыхательное упражнение
М. р. : М. Р. и Дети
В Роднике пошли гулять, [ЛЯ] по ступеням мажорного трезвучия
по дорожкам мы скакать.
Ветер легкий прилетел glissando [У] вверх-вниз
и в деревьях зашумел вдох носом на выдохе [Ш- Ш-Ш] с ладошками
и в деревьях заскрипел штро-бас регистр
Летние листья на ветках сидят, летние листья нам говорят:
Осиновый – а-а-а. (pp creshendo ff diminuendo pp)
Рябиновый — и-и-и. (pp creshendo ff diminuendo pp)
Березовый — о-о-о. (pp creshendo ff diminuendo pp)
Дубовый — у-у-у. (pp creshendo ff diminuendo pp)
Дети хором поют: [а-а-а], [и-и-и], [о-о-о], [у-у-у], голосом и руками показывая динамику – биоэнергопластика.
[И] – прочищает нос, лечит глаза, лечат уши
[У] – укрепляет горло и голосовые связки;
[Э] – улучшают работу головного мозга;
[У], [Ы] – улучшают дыхание;
[О], [А], [И] – лечат заболевания сердца.
М. р. : По нашему распорядку дня конкурс на лучшего знатока мультфильмов!
Для вас будут звучать песни из знакомых м/ф - ваша задача вспомнить из какого мультфильма песня. Ответы мы проверим: посмотрим отрывок мультфильма, из которого звучала песня. Ну, а еще я предлагаю спеть вместе с героями мультфильмов. И так, вы готовы?
Дети: Готовы!
Звучат аудио нарезки с песнями из мультфильмов: «Чучело-мяучело», «Дед Мороз и лето», «Крошка Енот». Дети с музыкальным руководителем подпевают
М. р. : Молодцы, вы очень хорошие знатоки наших российских мультфильмов.
Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора
Бим-бом! Та-ра-рам!
Никогда не скучно нам.
В нашем плане дня имеется очень важное мероприятие:
На доску прикрепляется слово: ФЛЕШМОБ.
Кто ответит, что такое ФЛЕШМОБ?
Дети или М. р. : это заранее спланированная акция, которая несет какую-то цель.
Ребята, вот уже несколько дней мы несем радость особым детям, которые отдыхают с нами рядом. Как называется человек, помогающий людям безвозмездно?
Дети: Волонтер.
М. р. : А наше движение - арт -волонтерство. Каждый из нас, дарит этим детям радость и частичку себя, и этим мы совершаем чудо.
И сегодня в рамках нашего движения, мы снова для этих детей и вместе с этими детьми и их родителями подготовим флешмоб. Но для флешмоба нам надо подготовить новую песню. Я хочу познакомить вас с песней, которая называется «Совершите чудо»
Разучивание песни «Совершите чудо».
А теперь давайте, придумаем движения к этой песне.
текст движения
1. Землю обмотали Руками моталочка вправо-влево.
Тоненькие нити, Указательными п. сверху вниз «рисуем» нити.
Нити параллелей Двумя руками «рисуем» радугу.
И зелёных рек. «Волна» правой и левой рукой.
Совершите чудо, Шаг вперед, руки развести в стороны –
Руку протяните, Протягиваем прав. -лев. руку вперед
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Хлопки над головой.
М. р. : А теперь, когда наш творческий номер готов идем дарить радость. Ребята, не забудем пригласить на флешмоб детей и родителей нашим девизом:
Дети: «Пойте сами – пойте с нами!»
М. р. : Не забудьте о правилах безопасности:
1. по лестнице идем за вожатыми с правой стороны, держась на поручни,
2. соблюдаем дистанцию.
В танцевальном зале
Дети и муз. рук. : обращаются к присутствующим: «Пойте сами, пойте с нами!
Вместе с детьми и родителями исполняется флешмоб «Совершите чудо».
М. р. : Наше занятие подошло к концу, кто хочет поделиться настроением, а что же дальше у вас по плану? (Дети отвечают)
А я даю вам творческое домашнее задание спеть песню «Совершите чудо» у себя в отряде. А я вас буду ждать на нашей следующей встрече.
Затем берутся за руки и снова дружно поговаривают «Пойте сами, пойте с нами!» и подбрасывают руки вверх.
[