Светлана Леготина
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие к острову Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 16 «Пчелка».
«Путешествие к острову
Математики».
Цель НОД:
Закрепление математических знаний по ориентировке в пространстве и на плоскости, порядкового счета посредством игровой деятельности.
Задачи НОД:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие к острову Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать учить детей различать пространственные отношения : справа – слева.
• Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости листа и в пространстве
• Закреплять умение слушать взрослого, действовать строго по инструкции при ориентировке на листе бумаги в клетку;
• Совершенствовать знания геометрических фигур;
• Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Развивать графические навыки у детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца;
• Воспитывать дружеские и партнерские отношения.
Материал и оборудование : тетради в клетку, карандаши, аудиозапись, набор геометрических фигур, конверт с письмом, карточки с примерами, презентация, коробка сокровищ, карта – схема.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Мы построим ровный круг,
Справа друг, и слева друг
Дружно за руки возьмемся
Все друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (Веселое, радостное)
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (Конечно).
Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбаемся солнышку и всем, всем на свете и поздороваемся друг с другом!
(Дети посылают улыбки друг другу, солнышку и гостям).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите - письмо! Давайте узнаем от кого оно!
Воспитатель читает, - «Подготовительной к школе группе «Пчелка» от Феи с острова математики. Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову математики, на
поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи! Фея!».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? (Да)
Воспитатель: Так как королевство математики находится на острове, нам придется путешествовать по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, пароход корабль).
Воспитатель: Молодцы, знаете! А на чем мы с вами отправимся в путешествие? Посмотрите, у нас на столе лежат фрагменты транспортного средства, нужно их собрать, чтобы понять, на чем же мы с вами отправимся в путешествие по морю!
(Дети выполняют задание, собирают фрагменты картинки «корабль»).
Воспитатель: Что же получилось? Правильно, мы поплывем на корабле.
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Мы готовы отправиться в путешествие. Но прежде чем вы зайдете на корабль, необходимо узнать свои места. А как вы можете узнать свое место? (взять билеты)
Воспитатель: Да, ребята, молодцы, для этого берем по одному билетику, решаем пример, и находим свое место с нужной цифрой.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Прошу всех занять свои места. Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
- Ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)
Воспитатель: Молодцы, вспомнили, а теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).
Пальчиковая гимнастика «Рыбка» :
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями.
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Остров «Сообрази».
Воспитатель: Ребята, мы приплыли к острову, который называется «Сообрази», и чтобы мы могли плыть дальше, нам нужно выручить рыбака на этом острове, нужно помочь поймать рыбок.
Задание для детей: нужно обвести рыбок, плывущих вправо - синим карандашом, а влево - красным. Сколько рыбок плывет вправо? Сколько рыбок плывет влево? Составьте задачу.
Записываем эту задачу с помощью цифр и знаков.
Воспитатель: Молодцы, справились, а теперь мы отдохнем, и отправимся дальше!
Динамическая пауза.
Эй, ребята, становитесь.
Дружно, за руки возьмитесь,
Справа друг, и слева друг,
Вместе мы веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево головой.
Шаг вперед, два назад.
Отвернемся, повернемся!
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок!
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались!
Остров «Геометрических фигур».
Воспитатель: На этом острове нам надо выручить султана, который здесь живет, на его ковре пропал узор, и его нужно восстановить - расположить геометрические фигуры на свои
места. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете ее, и находите нужную фигуру,
правильно располагая ее на листе. Будьте внимательны.
Загадка№1
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представится я рад,
А зовут меня (квадрат).
Воспитатель: Положите эту фигуру в правый верхний угол листа.
Загадка №2
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо (круг).
Воспитатель: Положите эту фигуру в левый нижний угол.
Загадка № 3
Моя загадка коротка
Три стороны и три угла
Скажите, кто же я (треугольник)
Воспитатель: Положите эту фигуру в правый нижний угол.
Загадка №4
У меня есть пять углов,
У меня есть пять сторон,
Назови меня (пятиугольник).
Воспитатель: Положите эту фигуру в центр листа.
Загадка №5
Растяни круг по бокам
И получишь ты (овал).
Воспитатель: Какой угол остался свободным? (левый верхний)
Воспитатель: Положите туда овал. Проверьте правильность выполнения задания.
Воспитатель: Отлично, молодцы! Отправляемся дальше.
Остров «Веселых чисел».
Воспитатель: Ребята, жители этого острова очень веселые люди, и очень любят играть с числами, и предлагают поиграть нам! Вы согласны?
Проводится игра малой подвижности «Ручеек»
Двое детей – ведущие берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети разбегаются по комнате у каждого в руках цифра (от 0 до 8). По Сигналу педагога: «Ручеек в воротца», - дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число ( например: 4 и 4; 1 и 7; 6 и 2; и так далее). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети, образующие воротца, пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказали, как оно составлено.
Остров Морских перемен.
Воспитатель: Ребята, мы попали на остров, где живут пираты, чтобы нам продолжить путешествие дальше нам нужно выполнить задание пиратов.
Дидактическая игра «Цифры потерялись».
Цифры разбросаны в хаотичном порядке. Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…
Воспитатель: Посчитайте по порядку, а теперь в обратном порядке. Назови предыдущее и последующее число, числа 5,7, 9, 8.
Остров Математика.
Воспитатель: Вот и приплыли мы к острову Математика! Но сойти на этот остров не так- то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.
Задание детям. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя (графический диктант в тетрадях «Собака»).
Воспитатель: Кто получился? Кто же охраняет остров? (Собачка).
Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Фея! А с кем же она? (Собака)
Воспитатель: Верно, значит, мы правильно выполнили задание. Молодцы, с таким сложным заданием справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами! На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Воспитатель: Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища!
Изучаем карту и ориентируемся на месте. Находим сундук с сокровищами.
Воспитатель: Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле (включается магнитофон «Звуки моря»).
Итоговая часть.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.