татьяна корочкова
Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе «Постройка дворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе "Постройка дворца"
Провела воспитатель Корочкова Т. Я.
Цели: Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции.
1. Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш. 2. Развивать глазомер, внимание.
Публикация «Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе „Постройка дворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.
Материал: Конкретный образец постройки, строительные детали: 2 арки, 3 кубика, 4 кирпичика, 4 треугольные призмы, 1 конус и 1 лишнюю фигуру (цилиндр)
Программные задачи: Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш; познакомить с новой деталью призмой.
Закреплять умение выполнять постройку последовательно : два кирпичика ставить на узкую сторону, сверху накладывать призму, отражая в постройке представления о дворце.
Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.
Материал:
Демонстрационный: у воспитателя – образец постройки – домик, настольный театр «Теремок»
Раздаточный: на каждого ребенка – 3 кирпичика, призма, пластина, герои сказки «Теремок».
Ход занятия:
1.
Воспитатель: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :
- Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, он волшебная – вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).
Воспитатель: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
2. Повторение материала
Воспитатель: Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.
Воспитатель: А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.
Давайте посмотрим и назовем их.
-Как называется эта деталь?
(кирпичик, треугольная призма, кубик). Вот из этих деталей мы будем строить теремок.
Сейчас я покажу вам как надо его строить.
Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет как будет строить дом, что в делать сначала, а что потом.
Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе
Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – Вот такая!
Стены большие – Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей
Будет в доме веселей!
Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.
Поднимаются.
Поднимают ручки высоко вверх.
Раздвигают руки широко в стороны.
Стучат кулачком о кулачок.
Прыгают.
"Зовут" рукой к себе,
Хлопают в ладошки.
Воспитатель: Начинаем строить. Если у вас окажутся лишние детали, их не трогайте.
Дети делают домик из геометрических фигур, которые лежат на столах. (музыка)
Воспитатель: Какой у нас получился теремок? (Маленький). Какой фонарик в окошечке горит? (зеленый). Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились! Воспитатель отмечает, как все успешно справились с заданием. Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки, спрашивает понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. Воспитатель поощряет застенчивых детей.
Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить. Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.
Упражнение «Рассели зверей в теремок»
Дети подходят по очереди к столу, где лежат геометрические формы с изображением персонажей, и выбирают себе животного, а затем на панно ищут окошечко для него, называя форму окна и размер.
Воспитатель:
Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением, которые можно обвести и раскрасить. Пойдёмте, я предлагаю вам поиграть с этими трафаретами.