Вера Грицына
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Елочные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Возрастная группа : 2 младшая группа.
Тема: «Елочные игрушки».
Цель: продолжать учить детей наклеивать фигуры геометрической формы.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе „Елочные игрушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с елочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться салфеткой, правильно держать кисточку; фантазию, воображение, память, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: шаблоны елки, шаблоны елочных украшений из глитерной бумаги геометрической формы, клей ПВА, кисточка на каждого ребенка, подставка под кисточку, салфетка.
Методы и приемы: игровые, словесные, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных игрушек, чтение стихотворений о елке.
Активная речь: елочные украшения, новогодний.
Ход ОД.
Вос-ль: Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь). Ой! Это синица! А что она нам принесла?
Дети: Письмо.
Вос-ль: Правильно письмо. Хотите его прочитать?
Дети: Да.
Вос-ль: Открываем конверт. А тут написано:
Вся нарядная, в игрушках
Вся в гирляндах и хлопушках
Ни колючая, ни сколько
Ну, конечно, это…
Дети: Елка!
Вос-ль: Правильно. Ребята это елка. Но почему синичка такая грустная? Что - что случилось? (прислушивается к игрушке) скоро Новый год, а елка не нарядная? Без игрушек и хлопушек? Это очень плохо… Ребята хотите помочь синичке украсить елочку?
Дети: Да.
Вос-ль: А чем мы будем украшать елочку?
Дети: Игрушками, шарами, дождиком.
Вос-ль: Правильно. Будем украшать елочными украшениями. Давайте скажем вместе «елочные украшения». (Говорят все вместе и по одному). Посмотрите, какие елочные украшения есть у нас в волшебном мешочке. Круглые, большие, маленькие, разноцветные. Возьмите их в руки, потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся елочные украшения?
Дети: Да.
Вос-ль: Знаете, ребята, не всегда игрушки были такие красивые. Очень давно, когда только придумали украшать елочку, игрушки делали из ткани, дерева, ваты, бумаги; в качестве украшений использовали конфеты и печенье. А сейчас у нас с вами есть вот такие красивые елочные украшения. Но наша гостья грустит и нам пора ей помочь. Сначала давайте мы ее развеселим; как мы можем это сделать?
Дети: Спеть песню, станцевать, поиграть.
Вос-ль: Правильно. Давайте споем синице песенку про елочку. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь. (Хоровод Елочка).
Хоровод Елочка
1. У ребяток наших елочка большая (идут по кругу)
Огоньки на елочке весело сверкают (руками делают «фонарики»)
Припев:
Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)
2. Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой. (машут руками на елку)
Убери иголочки дальше от ребяток! (грозят пальчиком)
Припев:
Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)
Вос-ль: Как хорошо мы танцевали! А сейчас, все кто хочет помочь украсить елочку, проходите и садитесь за стол. (Дети садятся). Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Клеить.
Вос-ль: Правильно. Наклеивать игрушки на елочку. Обратите внимание, какой формы лежат украшения?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Вос-ль: Да. Украшения квадратные, круглые и треугольные. Это будут наши новогодние украшения. Скажите, «новогодние». (Говорят вместе и по одному). А сейчас разложите на ваших елочках новогодние украшения и начинайте наклеивать. Не забывайте использовать салфеточку.
(Дети приступают к работе, педагог помогает каждому).
(После того, как все дети закончили работу).
Вос-ль: Вот какие замечательные украшенные елочки у нас получились! Давайте повесим их на мольберт и покажем нашей гостье!