Людмила Таранова
Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «У кого вкуснее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по тестопластике во 2 младшей группе "У кого вкуснее".
Воспитатель: Таранова Л. В
Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста.
Задачи:
1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)
2. Развивать мелкую моторику.
Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям
3. Развивать координацию движений пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе „У кого вкуснее“» размещена в разделах
4. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
5. Формировать интерес к работе с тестом.
Приемы:
Игровой- создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово - чтение стихотворения А. Барто, пальчиковая гимнастика «Помощники», наглядный - показ иллюстраций.
Предварительная работа:
- Показ слайдов с хлебобулочными изделиями, сюжетно – ролевая игра
«Магазин», «Каравай для куклы Кати», чтение украинско й народной сказки «Колосок»
Оборудование:
- Тесто, стеки, доска для лепки, мак, крупа манная, гуашь, кисть, салфетки.
Ход занятия занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нашей куклы Кати сегодня День рождения.
Воспитатель:
- Что можно подарить на День рождения другу, подруге, Миша?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Верно, сладости, шарики, игрушки.
- Где берут игрушки, Катя?
(в магазине)
- Где берут шарики, Лена?
(ответы детей)
- А где берут угощения, сладости, Дима?
(покупают в магазине)
Воспитатель:
- Верно, это всё можно купить.
- Но подарок, сделанный своими руками, будет больше цениться, чем покупной.
Воспитатель:
- Ну что, ребятки, поможем Кате напечь сладостей для гостей, а то она не успевает?
- Дети (Да!
Воспитатель:
- Раздаю вам тесто.
- Потрогайте тесто ручками, какое оно на ощупь, Лиза? (Мягкое).
- А по цвету, Ксюша (белое)
Воспитатель:
- Давайте слепим из этого теста баранки, калачи и праздничный каравай! Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а кукла Катя будет следить чтобы все было правильно.
Я показываю баранку и спрашиваю детей, что у меня в руках?
Дети:
- Баранка.
Воспитатель:
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.
- Что у меня получилось, Соня? (Колбаска, столбик)
- Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка
- Какая она получилась, Миша? (Круглая, а в серединке дырочка)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми)
Пальчиковая гимнастика
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна (большой и средний)
Рад Серёжа (большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Воспитатель:
- Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?
Воспитатель:
- Я вам подскажу, их можно посыпать маком или сахаром.
Воспитатель:
- Молодцы, красивые у вас угощения получаются!
- А какой же праздник проходит без каравая?
- Берём тесто, скатаем его ладошками круговыми движениями, слегка приплющивая. Положите тесто на доску и сделайте стекой узор, не надавливая сильно.
(образец воспитателя)
- Молодцы, кукла Катя будет довольна такими праздничными караваями!
- Когда тесто высохнет, чем будете раскрашивать работы, Владик?
- Верно,гуашью.
Воспитатель:
- Кукла Катя, смотри какие красивые баранки и каравай получились у деток.
- Теперь можно и гостей звать.
- Дети, послушайте скороговорки о хлебе, и повторите за мной.
Хорош пирожок - внутри творожок.
Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо, спасибо вам за помощь.
Итог:
- Где покупают хлеб, Лена?
- Из чего пекут хлеб, Лиза?
- Что ещё пекут из муки?
- Как называется праздничный пирог?
- Молодцы, спасибо.