жданова светлана владимировна
Конспект занятия по лепке «Репка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи занятия:
Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.
Учить лепить репку : создавать основную форму способом - размазывания пластилина по готовой форме.
Развивать мелкую моторику рук, чувство формы.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Прививать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Репка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материалы: кусочки пластилина жёлтого и зелёного цвета для лепки репки,
вырезанные из картона формы репки (на каждого ребёнка, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход работа.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вам показать одну знакомую вам сказку. А вы внимательно садитесь и смотрите.
(Показ кукольного театра " Репка").
Воспитатель: - Ребятки, какую сказку я вам сейчас показывала?
Дети : - Репка.
Воспитатель: - Правильно. А кто посадил Репку? (дед).
Какая выросла репка? (Большая, при большая). Покажите какая большая выросла репка.
- Давайте внимательно посмотрим на Репку и скажем, какая она? (Ответы детей)
-Репка - это овощ или фрукт?
- Какой она формы? (круглой)
- А какого цвета Репка? (жёлтая).
- А кто помогал дедушки тянуть Репку? (ответы детей).
- А сейчас Ребята мы я предлагаю вам слепить репку, что бы бабушка и дедушка смогли ее вытянуть без помощи, мы слепим ее маленькую!
- Но перед тем как мы начнем работу нам нужно размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Овощи – фрукты
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
- А теперь проходите на свои места., для работы все готово. Но лепить репку мы будим методом размазывания пластилина по готовой форме репки.
Воспитатель показывает поэтапно как нужно лепить репку и комментирует свои действия. Для репки я беру жёлтый пластилин, раскатываю его в ладошках (чтобы пластилин стал мягким, отщипываю от целого куска пластилина маленькие кусочки и придавливая размазываем его во форме репки. Для листочков беру немножко зелёного пластилина и проделываю тоже самое. Репка готова.
Самостоятельная деятельность детей.
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Воспитател: -.Вот наши репки и готовы. Молодцы ребята.
Воспитатель :
-- Что мы сегодня с вами лепили?
- Какого цвета репка?
Все ребята постарались, молодцы!