Татьяна Метелица
Конспект НОД по изучению ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
уточнить знания детей о транспорте (грузовом, пассажирском). Дать представление о транспорте специального назначения (скорая помощь, милиция, пожарная служба) и его отличительных признаках (сирена, специальная окраска, специальные обозначения, проблесковый маячок).
Развивать внимание, память, умение сравнивать, анализировать.
Воспитывать осознанное отношение к собственным действиям.
Активизировать словарный запас: транспорт, пешеходный переход, "зебра", дорожный знак "Пешеходный переход".
Содержание НОД:
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Проблемная ситуация: пришло письмо от детей нашего детского сада, другой группы.
2. "Найди спрятанное правило".
3. Игра "Запрещается -разрешается".
4. Беседа о транспорте.
5. Игра "Светофор".
6. Дорисовывание специальных машин.
Ход НОД.
Сегодня у нас необычная встреча -давайте поприветствуем гостей -девочка Даша из другой группы. Она принесла письмо: "Здравствуйте, ребята! Подскажите, как надо вести себя на дороге. " (плакаты, на которых проблемные ситуации:чего не надо делать на дороге). Дети объединяются в команды по сигналам светофора (3) и обсуждают плакаты.
После обсуждений дети выбирают капитана от каждой команды -они называют правила, которые спрятаны на каждом плакате (как нельзя и как надо вести себя на проезжей части (дороге).
Дидактическая игра "Запрещается - разрешается".
. (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают словами: запрещается или разрешается .Говорит тот, с кем воспитатель встречается глазами.
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (ответы детей,
переходить улицу на красный сигнал светофора. ,
помогать старикам и старушкам переходить улицу,
обходить трамвай спереди. ,
переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. ,
кататься на велосипеде по проезжей части. ,
уважать правила движения. .
Работа с карточками (грузовой, пассажирский транспорт, знакомство со специальным транспортом)
.На карточках обручи -по одному на каждой карточке -красный, жёлтый, зелёный.
Дети находят три обруча, в обручах -груз, человек, мигалка. Возле них лежат карточки изображением вниз. На карточках -транспорт (грузовой -в обруч, где груз, пассажирский -в обруч, где человек, специальный - в обруч где "мигалка").
Дорисовывание специальных машин.
Дети передают с Дашей специальные машины, и Даша расскажет детям своей группы о них.