Антонина Тимонова
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города
Задачи:
Закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть», «пешеход»;
Закрепить знания детей о значении сигналов светофора;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме;
Развивать логическое мышление, память, речь детей;
Воспитывать внимательное отношение к переходу улицы;
Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сейчас отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Отправимся мы с вами пешком. Мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют правила дорожного движения.
Ребё нок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ребё нок: Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Воспитатель:
Ребята давайте с вами вспомним эти правила. И так, вышли мы на улицу и пошли гулять по…. Кто знает, как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (по тротуару)
А где едут машины? (по проезжей части).
Пешеходам самое главное и трудное перейти проезжую часть улицы.
А где пешеходы должны переходить проезжую часть? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, по пешеходному переходу. А как его ещё называют? (ответы детей)
Правильно «зебра».
Дети, кто расскажет, как правильно надо перейти проезжую часть по пешеходному переходу? (ответы детей)
Воспитатель:
Надо подойти к пешеходному переходу, остановиться, посмотреть налево, направо, машин нет, можно идти. (Дети переходят проезжую часть по пешеходному переходу и проговаривают свои действия).
Воспитатель:
У пешеходов есть ещё помощник при переходе улицы.
Послушайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Все сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья? (светофор)
Показать светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет :
«Нет» - сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет-
Подождать немного.
А зелёный цвет горит :
«Проходите»- говорит. (В. Кожевникова «Светофор»)
Воспитатель: Что же обозначают сигналы светофора? (ответы детей)
Какой сигнал у светофора расположен вверху? (ответы детей)
Что должны делать пешеходы, если загорится красный сигнал? (ответы)
Какой сигнал расположен посередине? (ответы детей)
Что он обозначает? (ответы детей)
А какой сигнал расположен внизу? (ответы детей)
Что должны делать пешеходы, если загорится зелёный сигнал? (ответы)
Но даже если горит зелёный сигнал, нужно посмотреть, все ли машины остановились и только тогда переходить проезжую часть. (дети переходят)
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Светофор»
У меня в руках три сигнала. Если я показываю красный сигнал – вы тихо стоите, если я показываю жёлтый – вы хлопаете в ладоши, а если я
показываю зелёный сигнал – вы маршируете на месте. Во время игры будьте внимательны.
Молодцы, все были внимательны.
Воспитатель:
Ребята, у нас случилась беда, сломался. Поможем зажечь сигналы? (ответы детей). Все займите свои места. (дети занимают места)
Рассматривание светофора и одновременно выкладывание сигналов светофора на своих листочках. Затем образец убрать, дети наклеивают самостоятельно сигналы.
Итог:
Давайте вспомним, если загорелся красный сигнал, что надо делать?
(ответы детей)
Верно, надо стоять, красный сигнал запрещает движение пешеходов.
А если загорелся жёлтый? (ответы детей)
Верно, он тоже запрещает движение пешеходов.
Если загорелся зелёный? (ответы детей)
Правильно, он разрешает движение, можно переходить, но только посмотреть все ли машины остановились.
Молодцы ребята! Я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.