Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный»

Юлия Шепелева
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе „Зелёный, жёлтый, красный“» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к рисованию, формировать умение аккуратно пользоваться цветными карандашами;

-воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; проезжая часть.

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию : макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; макет светофора; дорожные знаки, два черных прямоугольника, круги красного, жёлтого и зелёного цветов.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к рисованию, формировать интерес к этому виду деятельности.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите,как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Все эти правила вам известны, и сегодня мы ещё раз их вспомним, ведь повторение – мать учения, как гласит пословица. Отгадайте загадку:

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Самый главный командир!

Кто это?

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала - огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.

(выходят трое детей-огонечков)

Красный (Ирина) :

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Жёлтый (Алиса) :

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый (Лима) :

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно смотрим по сторонам

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь! (огонечки садятся)

Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да (на столе два черных прямоугольника)

Воспитатель: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь? (выходят двое детей)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора ( каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный) Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, садитесь! А еще у меня есть загадки. Есть у светофора помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет,

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход», значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: О чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети.

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге). Что вы видите на этой картинке? Что случилось с героями картинок ( нарушают ПДД : переходят на красный сигнал светофора, играют на дороге в мяч, переходят проезжую часть в неположенном месте и т. д.) Куда попадут эти звери? Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности. А чтобы закрепить наши знания о дорожных знаках, я предлагаю вам попробовать нарисовать их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изучению ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» Программное содержание:уточнить знания детей о транспорте (грузовом, пассажирском). Дать представление о транспорте специального назначения.

Сценарий развлечения по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» Формирование основ безопасности у дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный.» Цель: Формировать способность ориентироваться в пространстве;.

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Красный, жёлтый, зелёный»Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Красный, жёлтый, зелёный» ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, научить соблюдать эти правила, продолжать формировать умения действовать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Красный, жёлтый, зелёный». Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города Задачи: Закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть»,.

Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» (Фотоотчёт)Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» (Фотоотчёт) Правила дорожного движения – очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать.

Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» Развлечение по ПДД «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ». Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Развивать память, мышление,.

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный» Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный» Цели и задачи: Пропаганда безопасного образа.

Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» (фотоотчёт)Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» (фотоотчёт) Каждому из нас знакомы Правила Дорожного Движения, но не каждый их соблюдает. Очень часто взрослые, опаздывая куда-либо, их нарушают, подвергая.

Занятие по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зелёный. " во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный»
Опубликовано: 26 января 2017 в 13:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шепелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД