Наталья Миронова
Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
- актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;
- укрепление детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города;
- сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребенка;
- обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы;
Темочки:
- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;
- формировать у детей навыки совместной деятельности и элементы сотрудничества.
Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель) и индивидуальная (в случае затруднений).
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, карточки красного, желтого и зеленого цвета, палочка-шнур, привязанная к машине 2шт., напечатанные и разрезанные дорожные знаки 2шт, бросовый материал, цветная бумага, ножницы, клей.
Участники досуга: дети и их родители, воспитатели.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Звучит фоновая музыка. В центре групповой комнаты расположены столы для двух команд. Дети и их родители находятся в групповой комнате (свободная деятельность).
Воспитатель: Дорогие родители приглашаю вас занять места.
Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами. Для чего же мы собрались сегодня?
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Во всех странах мира дети и взрослые стараются никогда не нарушать. Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культурного человека.
Сегодня мы проведем с вами игру «Красный, желтый, зеленый». За звание «Знатока ПДД» Прошу вас занять свои места за игровыми столами.
2. Игровая часть.
Отгадай загадку.
1. Какой свет нам говорит: «Проходите, путь открыт» (зеленый)
2. Полосатая указка – словно палочка из сказки (жезл)
3. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть (колеса)
4. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
5. Близко- широка
Издалека – узка (дорога)
6. Какое животное помогает нам переходить дорогу? (зебра)
«Сложи дорожный знак из частей»
Воспитатель достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям, совместно с родителями собрать их.
Воспитатель: Ох, ребята, мы хотели вам показать дорожные знаки и спросить что же они обозначают, но у нас все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать? (ответы детей и родителей)
Кто самый первый сложит знак, получит 1 балл, а кто его назовет, получит дополнительный балл.
Воспитатель: Здорово! У нас отлично получилось! А сейчас я предлагаю вам вспомнить цвета светофора! (ответы родителей и детей)
Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей и родителей)
Верно! Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь).
А зеленый что может обозначать? (ответы). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени, на природе, и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.
Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.
Воспитатель: Очень хорошо! А теперь давайте мы поиграем! Эта игра поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.
«Светофор»
Воспитатель: Я буду поднимать карточки зеленого, желтого, красного цвета. Каждый сигнал обозначает определенное движение:
- красный – делаем шаг назад
- желтый – приседаем
- зеленый – шагаем, маршируем на месте
Воспитатель: Вот молодцы! Замечательно получилось и у деток и у родителей! Давайте сыграем с вами в еще одну игру!
Конкурс «Лучший водитель»
Воспитатель: По сигналу нужно смотать палочку-шнур, привязанный к машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к играющим и не попадет в аварию.
3. Художественно-эстетическая часть. Создание светофора.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам сделать светофоры, вы согласны?
Дети/Родители: (ответы)
Воспитатель: Тогда все и дети, и родители, подходите к столам.
Родители и дети занимают места
Воспитатель: Посмотрите, у Вас на столе лежит бросовый материал (пакетики из-под сока, палочки от суши, пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, обычно мы все это выбрасываем, но сегодня я научу вас как из этого сделать светофор.
Воспитатель пошагово рассказывает и показывает технологию изготовления светофора из бросового материала и цветной бумаги, при необходимости подходит к родителям и детям, помогая советом и комментируя технику.
Воспитатель хвалит и поддерживает родителей и детей.
После завершения раскладываем работы на столе. Подводим итог.
Воспитатель: Какая красота! Вот чудо! Какие мы с вами молодцы! Какие замечательные светофоры у нас получились! Мы дарим Вам эти замечательные работы на память о нашей первой встрече.
Воспитатель: Ну что, ребятки, понравилось вам играть? А рисовать? А теперь, дорогие родители, попрошу вас прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах, что вам понравилось или не понравилось?
Воспитатель поддерживает каждого высказавшегося. Подводит итог.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания!